Дьявол в мисс Джонс | Мнение

Порно начинается с самоубийства

«Дьявол в мисс Джонс» (1973 г.)

Жанр: порно

Режиссер: Джерард Дамиано

В главных ролях: Джорджина Спелвин, Гарри Римс

Сюжет: Одинокая женщина Жюстин Джонс решает свести счеты с жизнью. После смерти она оказывается в Лимбе – месте пребывания не попавших в Рай душ. Здесь перед ней встает выбор: навсегда остаться в Лимбе или заработать себе место в Аду.

Фильм «Дьявол в мисс Джонс» имеет сюжетное сходство с пьесой Жана Поля Сартра «За закрытыми дверями». Картина была кассово успешной, ее высоко оценивали известный кинокритик Роджер Эберт и режиссер Уильям Фридкин («Французский связной», «Изгоняющий дьявола»). Сиквелы и ремейки на фильм снимают до сих пор. Например, в 2005 году компания Vivid Entertainment Group выпустила фильм «Новый дьявол в мисс Джонс». Бюджет картины составил 250 тысяч долларов, а Джорджина Спелвин исполнила роль уборщицы. Всего мне удалось насчитать 9 сиквелов и ремейков, снятых после оригинала 1973 года. К нему и вернемся. 

Кинофильм, начинающийся с того, что главная героиня вскрывает себе вены в ванне, не располагает к легкомысленным удовольствиям. Но и ждать откровенно мрачного, пессимистичного повествования не стоит.

Справка:

В 1973 году «Дьявол в мисс Джонс» заработал в США 15 млн долларов. Для сравнения: фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» в этом же году в США заработал более 36 млн долларов, а очередная серия бондианы с Роджером Муром «Живи и дай умереть» – более 35 млн долларов.

Несмотря на статус классики, «Дьявол в мисс Джонс» вряд ли серьезно заинтересует современного зрителя. Операторскую работу тяжело назвать выдающейся. Тем более, когда есть такой пример для сравнения, как «Sensation». Монтаж тоже оставляет желать лучшего – от некоторых склеек может стать реально больно. 

История о том, как Жюстин Джонс зарабатывает себе билет в Ад, подана в виде слабосвязанных сцен. Героиня проходит практику по оральному сексу с таинственным Учителем. Занимается сексом с другой женщиной. Экспериментирует с душем (здесь внезапно проскальзывает музыкальная тема Морриконе из «Однажды на Диком Западе»). Предается забавам с виноградом, яблоком и змеей (очевидные аллюзии). Пробует различные комбинации секса втроем. Сюжетно все эти сцены не связаны. Просто идет нарезка эпизодов без подводок к ним. 

Зачем же в таком случае смотреть «Дьявол в мисс Джонс»? В первую очередь, из-за Джорджины Спелвин. Она – главная звезда фильма и обеспечивает необходимый градус страсти. Вас раздражают накачанные силиконом, монотонно стонущие с неизменным выражением на лице актрисы? Тогда вам нужно увидеть Джорджину Спелвин.  

Справка:

Джордж/Джорджетт/Джорджина Спелвин – традиционный псевдоним в американском театре. По различным причинам его брали актеры, игравшие в спектакле две роли. Иными словами, актер или актриса выступали под своим именем и под именем Джорджа/Джорджетт/Джорджины Спелвин. Иногда так обозначали персонажа, который и вовсе не появлялся на сцене. Эта практика прекратилась после выхода фильма «Дьявол в мисс Джонс», так как псевдоним «Джорджина Спелвин» закрепился за американской порноактрисой Шелли Грэм.

Роджер Эберт так писал о Спелвин: «Она не только лучшая, но, возможно, и единственная актриса в сфере хардкора. Я имею в виду, что когда она на экране, ее тело и поступки – не единственные причины, по которым мы смотрим на нее».

До прихода в порно она занималась танцами, играла в постановках Бродвейского театра. Этот опыт ей пригодился в порноиндустрии.

В «Дьявол в мисс Джонс» Джорджина Спелвин одинаково убедительно играет двух антиподов: целомудренную старую деву и слетевшую с катушек сексуальную наркоманку. Порой кажется, что ее героиня испытывает адские муки во время секса. В другие моменты понимаешь, что это наслаждение. Дуализм ее эмоций обладает гипнотическим эффектом. Физиологические аспекты отходят на второй план, за Спелвин интересно наблюдать. В каждой сцене она эмоционально выкладывается. При этом ей удается каким-то образом не скатиться в переигрывание.

В этом плане показательна заключительная сцена (осторожно, СПОЙЛЕРЫ). Мисс Джонс наконец-то попадает в Ад. Она заперта в камере с мужчиной, который совершенно равнодушен к ней и к сексу. Он просит ее успокоиться, ему хочется слушать жужжание насекомых. Она же требует секса, но уже никогда его не получит. Этот эпизод является своеобразной отсылкой или аллюзией на пьесу Сартра. Для Жюстин Джонс и ее сокамерника пытка – находиться вместе в одной камере.  

Героиня Спелвин предстает одержимой сексом фурией. Она кажется постаревшей и обезумевшей. Теперь, когда единственное ее желание – это секс, она навечно заперта с импотентом. Ее участь – бесконечная мастурбация. И отчаяние героини сыграно актрисой выше всяких похвал.