Шесть футов под землёй / Рецензия

Твит: Майкл Бэй и отпущенные вожжи привозят в приятное место

Синопсис: Боевик Майкла Бэя. Бэй спродюсировал фильм вместе с Рейнольдсом, Даной Голдберг, Дэвидом Эллисоном и своими давними партнёрами Йеном Брайсом и Доном Грэнджером.

Вышел в свет 13 декабря 2019 года на стрим-канале Netflix

Главные составляющие

Прежде чем перейти к фильму разберемся с названием. Как бы местные пираты не локализировали название – это игра слов. В американской традиции глубина могильной ямы в шесть футов. Поэтому для фильма важна это неопределенность и игра слов. Жаль на нашей территории не верят, что зритель поймет.

Под продюсерским давлением увлеченность у Майкла превращается в мракобесие. Из-за этого человечество получают невнятные продолжения “Трансформеров”. Роботы не сказываются на репутации режиссера. Он дарит кино с подростковым контентом и честностью.

Рассматриваемый фильм держаться не только на авторском стиле. Точнее сказать на Райне Рейнольдсе. Актер конечно застрял в амплуа Дэдпула. Поэтому фильмы иногда смотрится как притворство персонажа в обстоятельствах. Правда это не мешает получать удовольствие от просмотра иронического персонажа. Писхотандем отрывается не только в рекламе и твитере, теперь и  почти в каждом новом фильме.

Отдельно отмечу – Райн так и хочет забрать звание главного “Motherfucker” у Сэмуэля Ли Джексона. Подроюбности в фильме при просмотре в с оригинальной дорожкой.

Свобода. Netflix. Безумство

Полученная свобода могла сказаться на материале. Ведь часто приходиться слышать, что цензура и ограничения способствуют творчеству. Ярким примером выходу из трудностей будет фильм “Пи” от Дарена Аранофски. Авторы отрывались, получали удовольствие – и это не мешало делать логичное кино. Специально повторю – логичное кино.

В  бессмысленном мелькание, привычном нервном монтаже Бэй дарит прямолинейный и шаблонный сюжет. “Шесть футов под землёй”  отдает школьным пересказыванием экшн фильмов. Когда в 10-12 лет пересказ сводился к местоимениям и озвучиванием взрывов.

Огня больше, чем в других произведениях Майкда Бэя. Взрывов столько, что хватило на несколько фильмов другого постановщика. Вот только на одних взрывах видеоработа не останавливаться. Каскадеры, постановщики придумывали новое, а не повторяли старое. Идеи конечно уже были, но реализация в “Шесть футов под землёй” запомниться надолго. Некоторые сцены стоит пересмотреть не один раз. Даже пресловутый “bounce montage” и замедление кадров не раздражают.

Безумству храбрых стоит петь гимны.

Еще авторы кроме движителей сюжета не забыли и о морали. Это уж я не ожидал. Взрывающиеся и кричащие фильмы о философии и социологии думают в последний момент.

Больше безумных боевиков для диванного просмотра

Конечно смотреть такое кино в кинотеатре было б трудно. Для решение о походе в храм искусства в “Шести футах под землей” мало искусство и много отвлекающих штук. Для просмотра в других условиях – лучший выбор. Уже готов к продолжения, к сиквелам, боквилям от этой команды.

З.Ы. Опять и снова люди не учитывают жертв среди мирного населения и сотрудниках специальных служб. Даже в кино про них забывают…