Женщины-режиссёры в 2019 году собрали рекордную кассу


Несмотря на тотальное «игнорирование» женщин-режиссёров разнообразными кинонаградами (среди 10 номинантов предстоящего «Золотого глобуса» не оказалось ни одной женщины), в этом году действительно было кем заполнить «квоту», избежав праведного гнева прогрессивной общественности. Так, из десяти лучших фильмов года по версии Metacritic ровно половину сняли представительницы прекрасного пола: «Портрет девушки в огне», «Сувенир», «Маленькие женщины», «Прощание» и «Для Самы».
Минувший год вообще стал прорывом для женщин-режиссёров во многих смыслах. Из 125 получивших широкий релиз картин они поставили 19 (15%); для сравнения, годом ранее было всего четыре, а в 2017-м — девять. В сотню самых кассовых рекордсменов домашнего проката по итогам года вошли 12 поставленных дамами фильмов (в 2018-м — три, в 2017-м — восемь), которые суммарно собрали $ 1,7 млрд. И это просто астрономическая сумма в сравнении с $ 300 млн прошлого и $ 800 млн позапрошлого годов.
Разумеется, наибольший вклад в итоговый успех внесли «Холодное сердце 2» Дженнифер Ли и Криса Бака и «Капитан Марвел» Анны Боден и Райана Флека, снятые, как видим, не без помощи мужчин. Также отметку в $ 100 млн преодолели «Стриптизёрши» Лорин Скафарии.
2020 год обещает быть для дам ещё более успешным — только за первые шесть месяцев выйдут четыре блокбастера от женщин-режиссёров: «Хищные птицы», «Мулан», «Чёрная вдова» и «Чудо-женщина: 1984». Правда, если рекорд кассовых сборов — вопрос практически решённый, то по части наград, надо полагать, ситуация улучшится не сильно.
КГ