Однажды в… Голливуде | Мнение

«Однажды в… Голливуде» собирает полные залы. У нас любят Квентина Тарантино — мастера зрелищных, кровавых разборок. Потому идея снять фильм по событиям реального массового убийства, жертвой которого была и  восходящая звезда Голливуда Шэрон Тейт — несколько настораживала. 

Некоторые зрителей не досиживает до конца. Хронометраж больше двух с половиной часов, не такая уж редкость у Тарантино. А вот длинные диалоги, предыстории посреди историй, «лирические отступления» и затяжные сцены а-ля «кто-то красиво едет на машине» — тоже давно неотъемлемая часть фильмов режиссера. Возгласы: «Тарантино уже не тот» просто удивляют. Тот, более чем когда бы то ни было. 

Во-первых, все это очень красиво. Лос-Анджелес конца 60-х прекрасен. Тяжело поверить, что было время и место в котором каждая вывеска — загляденье, каждый автомобиль — произведение искусства. Насколько прекрасны Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо нет смысла говорить, а дуэт по уровню взаимодействия персонажей приближается к «Бойцовскому клубу». Марго Робби просто восхитительна и сияет в каждом кадре как кейс из «Криминального чтива». 

Во-вторых, фильм выглядит очень личным. В нем много кино: актеров, дублеров, гримерок, съемочных площадок. А главное, той самой магии, когда мужик в смешной шляпе и куртке с бахромой, на фоне декораций, превращается в опасного преступника, в одном из городков затерянных посреди дикого запада. И обратно в забывшего текст и устраивающего истерики актера. Настоящее признание в любви к кино, прежде всего не режиссера, а синефила. И в любви к созданному миру, до мельчайших деталей, от специально придуманной радиостанции с подобранной им же музыкой, до, уже классических сигарет «Red Apple».

И в-третьих, совершенно неожиданный финал. Финал, как ода миру кино, побеждающему все остальные. В 94-м, на Оскаре, «Криминальное чтиво» обошел мастерски переплетающий реальность со сказкой «Форрест Гамп». Если на этот раз статуэтка уйдет кому-то другому, то смысла следить за киноакадемией я больше не вижу.