
Студія: Sony
Оригінальна назва: SPIDER-MAN: FAR FROM HOME
Старт в Україні: 04.07.2019
Жанр: фантастичний екшн
Тривалість: 129 хв. (орієнтовно)
Вікові обмеження: 12+ (попередньо)
Режисер: ДЖОН УОТТС («Людина-Павук: Повернення додому»).
У ролях: ТОМ ХОЛЛАНД («Людина-Павук: Повернення додому», «Месники: Війна нескінченності», «Перший месник: Протистояння»), ДЖЕЙК ДЖИЛЛЕНГОЛ, СЕМЮЕЛ Л. ДЖЕКСОН.
Після подій «Месників: Завершення» Людина-Павук повинен протистояти новим загрозам у світі, який змінився назавжди.

Меня сложно назвать фанатом киновселенной Marvel, а удивить фильмами еще сложнее. Тем не менее, я прекрасно помню первые картины, такие как “Железный человек”, “Невероятный Халк” и “Тор”. Свежи эмоции и переживания после “Мстителей: Завершение”. А ещё с радостью вспоминаю три части “Человека Паука” с Тоби Магуайром в главной роли. В глубине души таилась надежда, что “Человек-паук: Вдали от дома” затронет все три памятных этапа. Знали бы вы, как я рад, что у него получилось.
Как зритель, я застрял между случайным зевакой, который что-то смотрел ещё в 2008 году, и киноманом, который с радостью прочтет пару статей про увиденные картины. Есть общее понимание происходящего, но не более. Такая стратегия часто играет на руку, особенно в моменты появления новых персонажей.

В последнем Человеке-пауке зрителю представили Мистерио – загадочного персонажа из другой версии Земли. Если кому было мало подтверждений теории о мультивселенной, то милости просим. По ведению боя новый супергерой неслабо похож на Тони Старка с поправкой на оружие и физиономию. Персонаж Джейкоба Джилленхола даже харизмой потягается с Робертом Дауни, но типаж и мотивация героев отличается кардинально. Его появление для меня было чем-то новым, ведь я никогда не слышал про этого супергероя и не знал о его способностях. Тем интереснее оказалось погружение в сюжет двухчасовой картины.
Сюжет – спорная сторона фильма. С одной стороны – это подростковая комедия. Питер учится в школе, планирует долгожданную поездку в Европу со школьной группой и жаждит внимания одноклассницы Мишель. Всё просто, банально и сентиментально – детский юморок со стойкими нотками буллинга, нелогичные сюжетные повороты, вроде случайной атаки на автобус, и предсказуемость развития событий.
С другой стороны, стоит разобраться с самим главным героем. Питер Паркер – школьник, на которого взвалили тяжкий груз ответственности за родных и близких. Референс к словам дяди Бэна из первой части триллогии начала двухтысячных напрашивается как нельзя кстати:
“With great power there must also come great responsibility”

У киностудии Marvel стояло две задачи: раскрыть персонажа, показав влияние щелчка на его жизнь, и закрыть сюжетную арку “Войны бесконечности”. Человек-паук – подросток, а соответственно каким образом его ещё развивать, если не через школьную комедию? Также глупо было рассчитывать на масштабный блокбастер, особенно, после эпического “Завершение”.
Одно удовольствие наслаждаться графической составляющей уже второго к ряду фильма про Человека-паука. Оскароносный мультик сразил всех наповал, Marvel не имела права отстать в таком состязании и превзошла все ожидания. Крупные и общие планы, кадры диалогов и сцены сражений – на высочайшем уровне. Кадр, где Питер сидит в раздумьях на фоне надземного метро, заслуживает отдельной похвалы. Это не единственный референс на любимою мною трилогию.
Спецэффекты, как в типичном голливудском аттракционе, не перетягивают на себя одеяло, а визуализируют происходящее на экране. Нет ощущения, будто лишний разрушившийся дом или выстрел паутиной был сделан ради демонстрации умений CG-артистов. По-черному завидую счастливчикам, посетившим фильм в IMAX.
К музыкальному сопровождению в фильме тоже не подкопаться. Саундтреки добавляют скрытый подтекст, то отсылая нас к прошлым фильмам, то намекая на поп-культурные явления. По плейслиту фильма можно смело писать отдельную статью. Сцена, где Паркер путает группу AC/DC с Led Zeppelin, нагоняя приятную ностальгию по “Железному человеку” и первым кадрам под “Man In Black”.

Обычно боевики собирают силы на концовку для красивого сражения или неожиданной концовки, но Человек-паук по накалу решил сделать иначе. С каждой минутой фильм становился напряженнее и напряженнее. Режиссер Джон Уоттс не планировал аккумулировать настроение картины на одну сцену, он нагнетал по нарастающей. Заключительная битва, сюжетная развязка и сцена после титров заряжались друг от друга. Восторг от увиденного подбросит любого зрителя. Постановка зрелищной драки с участием чуйки, головокружительные полеты на паутине между высокоэтажек и послетитровая сюжетная бомба – это нечто.
“Человек-паук: Вдали от дома” – потрясающий фильм, который с высоко поднятой головой закрывает третью сюжетную арку. Картина показала зрителям становление последнего на планете Мстителя, порадовало невероятной графикой и шикарными саундтреками. Том Холланд окончательно утвердился в роли Человека-паука, остаётся наслаждаться его прогрессом как актёра. Задел на следующую сюжетную арку просто невероятный, послетитровая сцена не даст соврать. Даже обсуждать нечего – фильм к просмотру обязателен. Успейте занять места в IMAX.
