Американские киностудии повышают ставки

В 2019 году почти каждая крупная медиакомпания, в том числе Disney, WarnerMedia и Apple, планирует запустить собственные стриминговые сервисы. Все они сейчас находятся в поисках качественного контента и готовы тратить все больше денег на производство оригинальных сериалов. Ожидается, что эти новички на рынке стриминга выделят от $8 млн до $20 млн за эпизод. Каждый сезон сериала обойдется им примерно в $150 млн, – сообщает Film Take.

В прошлом году Amazon уже выделил более миллиарда долларов, чтобы создать для Amazon Prime сериал «Властелин колец». В $280 млн обошлись одни глобальные лицензионные права. По прогнозам производственные затраты превысят $800 млн за пять сезонов и два спиноффа.

Есть и другие эпопеи, с помощью которых производители надеются привлечь аудиторию завершившегося сериала «Игра престолов»«Dune» от WarnerMedia, «Halo» от Showtime и «See» от Apple. Disney + также работает над сериалом «Мандалорец» по вселенной «Звездных войн». Один его эпизод стоит около $15 млн.

Предвидя растущую конкуренцию со стороны студий, Netflix отчаянно ищет свой международный хит. Мировой лидер потокового вещания работает над сериалом по мотивам комиксов «The Sandman».

Большие расходы не являются чем-то новым для Netflix. Компания уже заявила о намерениях потратить $13 млрд в течение следующих 12 месяцев. Как минимум половина пойдет на производство оригинального контента.

Netflix добился успеха, когда выпустил «Карточный домик» в 2013 году, ставший одним из первых оригинальных продуктов сервиса. В то время производственный бюджет в $120 млн на два сезона по 13 эпизодов казался рискованным, но по сегодняшним меркам он почти скромный. Затем, после серии осечек, Netflix выпустил сериал «Корона», ставший не только самым дорогим проектом Netflix, но и самым дорогим сериалом из когда-либо созданных. Его первый сезон стоил $140 млн. Однако большие расходы Netflix не всегда гарантируют успех. Между «Карточным домиком» и «Короной» было несколько дорогих провальных проектов. 

Сериал «Марко Поло» длился всего два сезона. Первый, состоящий из 10 эпизодов, стоил $90 млн. Компания потратила около $200 млн, а сериал остался почти незамеченным зрителями. Аналогичным образом «Отжиг» закрылся после первого сезона, который стоил не менее $120 млн. Другим разочарованием для Netflix стал проект «Восьмое чувство». Шоу, которое было снято в 13 странах, стоило около $110 млн.

В 2016 году директор по контенту Netflix сказал: «Наша цель – стать HBO быстрее, чем HBO сможет стать нами». Продолжая брать пример с HBO, Netflix вкладывает огромные деньги в комедии. Компания заплатила $40 млрд за два часовых стендап-шоу с Крисом Роком и $60 млн за три с Дейвом Шаппеллом.

Netflix успешно последовал примеру HBO и когда выпустил дорогую качественную драму «Карточный домик». Тем не менее, вскоре после этого Netflix стал проявлять бессистемный подход к подбору проектов, что привело к заметному снижению качества и росту числа никому неизвестных шоу. 

Ричард Плеплер, предыдущий глава HBO, считал, что больше не значит лучше. Очевидно, это утверждение плохо сочеталось с подходами AT&T, нового владельца HBO. Вскоре после приобретения AT&T Time Warner Плеплер был уволен. Тем не менее, вполне вероятно, что AT&T возьмет на вооружение формулу победы, благодаря которой HBO стал мировым лидером в области премиум-контента. Когда AT&T приобрела WarnerMedia 14 июня 2018 года, она стала крупнейшей в мире медиа-компанией по доходам.

Фэнтезийные шоу, такие как «Игра престолов», обладают способностью преодолевать международную границу, в отличие от драм. Тем не менее, они – самый трудный жанр. Такие проекты редко бывают правдоподобными, особенно если нет богатого исходного материала. Netflix, HBO, Amazon, Apple и Disney + ищут следующую фэнтезийную франшизу, но эти поиски, скорее всего, будут стоить дорого.

proficinema.ru