Режисерка: Сюзанне Гайнріх
Німеччина, 2019, 80 хв., комедія
Виробництво: DFFB, Essential Filmproduktion
У ролях: Марі Ратшек, Ніколо Пасетті, Моніка Відемер, Янн Ґруел
Дівчина блукає містом, шукаючи, де заночувати. Вона знайомиться з екзистенціалістом, для якого секс – це «просто ще один ринок». Її спроба написати книгу не виходить за рамки першого речення другого розділу, вона не знаходить собі місця між художніми галереями, студіями йоги і постільною білизною незнайомців. Замість того, щоб пристосуватися до реального життя, вона починає розглядати свою депресію як політичну проблему.
Постмодерна комедія у рожево-блакитних тонах.
Роттердамський міжнародний кінофестиваль, 2019 – Конкурсна програма «Bright Future»
Берлінський міжнародний кінофестиваль, 2019 – Тиждень критики
Київський міжнародний кінофестиваль «Молодість», 2019 – позаконкурсна програма «FORMA»
[foogallery id=”43970″]
Новое в украинском прокате
Немецкое современное кино показывают в кинотеатрах Украины. Это главная причиной похода в темный прохладный зал. Украинский прокат скуп, поэтому совет кинолюбителям – поддерживать разнообразие.
“Меланхоличка” смело подходит к изображению, словам и построению повествования. Картинка на стоп кадре подходит для поста в инстаграме; вырванные из контекста фразы зайдут в виде статусов; монтаж иногда резок, а иногда дедпуловским методом ломает четвертую сцену. Хотя не так: главная героиня ближе к блогерам, чем к героям экрана и театра, и обращается к смотрящим напрямую, ничего не ломая.
Философия и знания терминов течений
Для фильма Сюзанны Гайнрих подойдут два способа.
Способ первый: Забыть, а лучше не знать значения слов “меланхолия”, “депрессия”, “постмодерн”, “экзистенциализм”, философских течений. В некоторой степени это мешает полноценному восприятию сообщений и визуальных образов. При таком просмотре получим нежное, сексуальное, яркое кино о европейской грустной девушке.
Второй способ: Знать “философские слова”, а также высказывания, связанные с именами Гиппократа, Кьеркегора, немецких философов Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля и, не забудем, Ницше, Маркса, и Фройда. Такой подход меняет оптику взгляда. Зритель не удивится поступкам и словам прогуливающейся девушки. Путь Меланхолички проложен по философским школам и сегодняшним их осмыслениям. Получаешь в итоге сложный фильм, который осовременивает привычные философские мнения.
Вопросы сексуальности и феминитивы
Немцы вошли в эротические и пошлые анекдоты неспроста. Представители богатейшей страны Европы не стесняются и любят поднимать темы сексуальности. Авторка смело обращаться к живому голому телу. Обнаженка женская и мужская. Зрителей удивит, что в легком цветастом кино там много голых мужчин всех стандартов. Фильм задает вопросы о понимании сексуальности. Ответы узнаете при просмотре.
Не последнее значение несет название. На немецком, русском и украинском феминитив явен. Вот для англоязычного мира сложнее. Фильм на языке международного общения называется: “Aren’T You Happy?”. Это путает понимание задумки авторки. Неужели фильм настолько простой? Всего лишь поиск счастья?
Вывод
“Меланхоличка” – необычное кино. Картина притворяется набором сториз, с яркими кадрами. Произведение не настолько легкое и ясное. Авторка Сюзанна Гайнрих выводит современные тенденции, слова и мнения в удобоваримую форму. Я осознавал и переваривал информацию из видео-произведения не один день.

Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно