Твит рецензия: Сколько там на самом деле оттенков серого?
Сюжет: Анастейша Стил — скромная студентка, живущая вместе с близкой подругой-сокурсницей Кейт. За неделю до выпускного в университете Анастейша, по просьбе заболевшей Кейт, заменяет её, берёт интервью у молодого красавца-миллиардера Кристиана Грея. Интервью складывается не очень удачно, и Анастейша не думает, что они когда-либо встретятся вновь. Неожиданно Грей появляется в хозяйственном магазине, где девушка работает продавцом. Их знакомство продолжается, и Анастейша постепенно узнаёт о тайных сексуальных увлечениях богача…
За окном серая зима, грязная с перепадами температур, но очень серая. Люди на улицах стран после СССР предпочитают темную или серую одежду. Отсутствуют яркие краски, да и эмоции сейчас не блещут.
За эмоциями, впечатлениями и цветом можно отправиться в кино. Современный фильмы очень яркие, красочные и, действительно, дарят нам весь диапазон радуги. Даже некоторые черно-белые картины, например «Артист», красочны своей историей и актерским талантом.
К сожалению, все вышесказанное не относится к фильму «Пятьдесят оттенков серого». Этот фильм — серый, серенький, обычный и проходной. Если не феномен книги, то такое кино проходит мимо, не оставляя за собой ничего.
Фильм могла спасти эротика. Ведь книга, синопсис обещали красивые и смелые сцены с обнаженными молодыми и красивыми актерами. Увы! Эротика присутствует, Дакота и Джейми привлекательны, но все без изюминки и каких-то смелых шагов. «Стыд» с Майклом Фассбендером дарит больше эротического наслаждения.
Весь фильм вообще снят очень правильно и академично. Ванкувер — лучший актер фильма. Городу очень хорошо удались роли Портленда, Сиэтла и корпоративной Америки. Согласно учебникам сделаны и интерьерные сцены, диалоги и взаимодействие действующих лиц. Это может показаться красивым, особенно на фоне наших серых сериалов и фильмов, но нужно как-то решаться на эксперименты. Еще интерьеры — слишком стандартны и очень мало что могут рассказать о героях. Серость.
Отойти от серого тона должен был помочь актерский перфоманс. Тут загвоздка. Джейми Дорнан нечего играть. Он просто должен быть в кадре, красиво одетый, спокойно и без проявлений эмоций говорить. В откровенных сценах постановщики сосредоточились на правильности постановок недосказанностей и лишили возможностей проявить себя Дорнану. Шериф, в исполнение Джейми, из «Однажды в сказке», на мой вкус, более интересный персонаж.
С Дакотой Джонсон другая история. Она очень сильно старается, переигрывает. Ее закусывание губы — не естественно. Дакота закатывает глаза, закусывает губу по команде. Дрессированная актриса? Только одна неожиданная сцена может похвалиться естественностью и красотой.
Сэм Тейлор-Джонсон оказалась не смелой режиссершей. Слишком академично, по лекалам, без любви, увлечения и… души.
На фильм я пошел, что бы понять феномен романа. Успех у женской аудитории для меня остался загадкой. Обычная история о принце на белом коне, пускай и с ворохом проблем. Таких романов на вокзальных раскладках множество.
Обычно этим не занимаюсь, но лучше посмотрите комедию Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана». В этом фильме все эротичнее, смелее, ярче и с понятной мыслью.
P. S. Раздражает неоконечность конфликта. Слишком большой перерыв для мини-сериала между сериями. Фильм и так серый и не запоминающейся, а тут еще год ждать.
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно