Твит рецензия: Старость больше, чем просто возня с внуками. Также не стоит забывать о том, что пропасть между поколениями нужно преодолевать
Сюжет: 70-летний вдовец Бен Уитакер обнаруживает, что выход на пенсию — еще не конец. Пользуясь случаем, он становится старшим стажером на сайте моды под руководством Джулс Остин.
Несмотря на то, что на афишах лица Роберта Де Ниро и Энн Хэтэуэй, это фильм Нэнси Майерс. Ее влияние видно везде. Как обычно у сценаристки нет явно отрицательных героев и безвыходных ситуаций. У менее талантливого автора такие составляющие превратили бы кино в жвачку. У классного режиссера все работает и не кажется резиновым, искусственным, как во многих проектах, например, украинского кино.
Майерс в каждом своем фильме не просто сталкивает людей, помещает их в конфликтные ситуации — она старается почувствовать время, передать темп и запал текущего момента. От такого подхода фильмы, конечно, устаревают, но остаются милыми и их можно пересматривать и пересматривать.
На этот раз пристальный взгляд автора упал на столь популярную нынче тему как интернет-стартапы с их молодыми и амбициозными управляющими. У Соркина вышла бы злободневная драма с кучей судов, проблем с друзьями и уникальными диалогами. Авторы же «Стажера» сосредоточились на проблеме отношений во всем их спектре. Это отношения с подчиненными, инвесторами и, главное, c семьей.
Самым удивительным в этом фильме стало соприкосновение двух эпох, двух систем деловых подходов и личностей, опыта и амбициозности, сосредоточенности и желания быть везде. Все это при взаимном уважение главных героев. Он уважает её за ее желание быть лучшей для своей кампании, она его — за размерность и опыт.
Все рассказывается с легкостью, в приятных цветах и с точной дозой юмора. Некоторое преувеличение, гротескность не превращают фильм в абсурдное кино. Вообще, на удивление, все персонажи кажутся настоящими, в их существование веришь.
Роберт де Ниро радует понимаем своего возраста. Ему не надо было долго объяснять, что порох в пороховницах уже не тот. В «Стажере» он показал, как быть идеальным дедушкой, добрым дядей и фоновым наставником. Радует, что авторы не лишили героя мужских силы и достоинства. Двумя штрихами они смогли показать, что жизнь мужчины продолжается даже после 70 лет.
Лишив взаимоотношения персонажей Роберта и Энн сексуального напряжения, Майерс смогла вывести диалоги между мужчиной и женщиной на интересный уровень. Опытный, даже возрастной, стажер подсказывает помогает, поддерживает и направляет, но никогда не командует, а только поддерживает. Возраст не становится оружием в руках главного героя. Героиня же чувствует свободу в общении, где отсутствуют все скрытые и явные угрозы. Разговоры между ними проходят на уровне «между нами феминистками».
Уникальный опыт для кино. Я такого еще не видел. Обычно слишком явно разделяют поколения, гендеры или присутствует напряженность. Даже такое, на первый взгляд, простое кино способно показывать новые грани.
«Стажер», с одной стороны, — просто фильм о разных поколениях, о современном ускоренном мире. С другой стороны, в картине есть аспекты, на которые мы редко обращаем внимание. От отношений между поколениями до отношений в семье на всех её уровнях.
Вообще, улыбка Энн и морщинки Роберта — по-моему, достаточная причина для похода в кино.
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно