В маленьком теле — огромное сердце
Что отличает обыденность от исключительности? Необычный подход? Своеобразная форма? Индивидуализм? Может быть, но для меня исключительность — это то, что оборачивается и идет в другую сторону, то, что имеет другой взгляд на устои общества. Не скрою, что для меня индивидуальность и интересная концепция намного важнее, чем красивые спецэффекты, театральная игра актеров или количество статуэток «Оскар» на обложке blu-ray диска. Да, все, что перечислено выше, тоже важно и является важным в современном кинематографе, но вот индивидуальность или «душа» у фильма — этим могут похвастаться единицы.
«Человек-муравей» — особенный проект. Данная картина уже по промо-материалам и рекламе кардинально отличалось от всего того, что ранее издавалось и создавалось Marvel. Сложно представить, чтобы еще у какого-то из фильмов Marvel были билеты размером в горошину, первый тизер фильма вышел в сеть с разрешением для Siemens A10 (надеюсь меня читают люди, которые поняли эту шутку), в трейлерах постоянно стебались над своим же фильмом.
Нет, все фильмы Marvel — это эпичность, огромный размах, попытка создать драму, угроза уничтожения Вселенной и большие бюджеты. Выпускать фильм про героя, который бы только мог уменьшаться и управлять муравьями, было бы безумием, все бы просто покрутили пальцем у виска. Именно поэтому создатели фильма сделали то, что сделали «Стражи Галактик» в прошлом году, сильно ушли от шаблонного блокбастера по вселенной Marvel. И у них получилось, не так хорошо, как могло бы, но получилось!
Больше всего, кроме вышеописанных «Стражей галактики» на ум приходит первый «Тор» — самый неоднозначно принятый фильм студии. «Человек-муравей» не пытается нас удивить огромными взрывами, он не показывает эпичность, данная картина, как к главный герой Скотт Лэнг — простой и добрый. И хотя в фильме все крутится вокруг проблемы использования нового секретного оружия в неправильных целях (хотя любое использование оружия — это неправильно) (согласны — ред.), главная идея картины не в этом, а в том, чтобы показать стойкость семейной любви и проблему перерождения человека.
Кстати, последнюю тему нам охотно «разжёвывают» в финале, когда главный герой перерождается как духовно, так и морально. Но больше всего радует момент, что в фильме нет сортирного юмора, в этой картине юмор вообще особенный. Я уверен, что в моменте с показом экшн сцен в нормальную величину или воспоминания латиноамериканского друга Луиса ваш смех не будет слышен за смехом соседних зрителей.
Кстати, о Луисе (Майкл Пенья) — он великолепен. Мало того, что он безумно смешной, он также играет довольно значимую роль в приключениях главного героя, ну а моменты воспоминаний и дублирования его голосом всех других персонажей рассказа просто глупо описывать — это нужно видеть, точнее, смеяться над этим. Но не только Майкл Пенья радует глаз и запоминается зрителям. Как минимум, стоит отметить, что за долгое время главный злодей не хочет спасти мир через его уничтожение или захватить мир уничтожая его (Первый мститель, Первый мститель: другая война, Тор, Тор: Темный мир, Железный человек 3, Мстители, мстители: Эра Альтрона, Стражи галактики), а хочет просто нажиться на продаже орудия и уничтожить всех, кто ему мешает. В конце же Оса (Кори Столл) полностью теряет рассудок, что приводит к рождению полного психа (которого так не хватает «правильной» вселенной Marvel).
Что же плохого в фильме? Фильм не в состоянии вызвать у зрителя приступ сентиментальности и слезы, (а таких попыток предпринималось, как минимум 3!), а вот рассмешить — легко. В чем же причина? Наверное, что режиссёром фильма был Пейтон Рид, который снял следующие «оскароносные драмы»: «Добейся успеха», «Развод по-американски», «К черту любовь», «Всегда говори «ДА». И не скажу, что это плохо, фильм-то хороший, но думаю с более именитым режиссёром (всем помахать ручкой Эдгарту Райту) вышло бы немного, но лучше.
Несмотря на тот факт, что Скотт Лэнг полностью завершил свою историю, данного персонажа мы еще не раз увидим, начиная уже с «Раскола Мстителей» и продолжая, как минимум, до «Мстителей: Война Бесконечностей». Плохо ли это? Скорее всего, да. Видите ли, «Человек муравей» — самый душевный из всех фильмов, снятых по комиксам, для зрителя он должен оставаться завершенным, так как это не шаблонная история спасения мира, это душевная история рождения настоящего добра.
8 из 10
Приятного просмотра!