Матрешка | Рецензия на сериал с Наташей Лионни

Девушка Надя празднует свой 36-й день рождения. Там она находит парня и приглашает к себе домой, но после секса быстро выпроваживает его и отправляется в соседний магазин в поисках своего кота. Надя замечает его, сидящего в парке через дорогу, она радостно шагает к нему навстречу — и тут её насмерть сбивает машина. Однако когда она открывает глаза, то снова оказывается на вечеринке. Всё это происходит снова и снова, заставляя Надю разбираться, в чём дело.

Жанр: комедия, драма
Создатели: Эми Полер, Наташа Лионн, Лесли Хэдланд
В ролях: Наташа Лионн, Грета Ли, Ребекка Хендерсон, Элизабет Эшли, Джереми Бобб
Композитор: Джо Вонг
Страна: США
Режиссёры: Лесли Хэдланд, Джеми Бэббит, Наташа Лионн
Оператор: Крис Тиг
Студии: Universal Television, Paper Kite Productions, Jax Media, 3 Arts Entertainment
Трансляция

[foogallery id=”28386″]

Netflix с каждым годом разгоняется. Для удержания темпов и внимания корпорация готова работать с любой нетривиальной задумкой. Плюс – наметился тренд на удержание открытых сервисом звезд. Из этих факторов и родился сериал “Матрешка” с Наташей Лионни.

Шоу от стримингового сервиса заходит всем . Критики, согласно “Гнилым томатам”, ставят оценку “свежести” 96%. Зрители – 87%. Сразу скажу, оценки оправданы. Авторам, а это сама Наташа Лионни и Эми Полер из “Парки и зоны отдыха”, удалось вдохнуть новую жизнь в прием из “Дня сурка”. “Матрешка” лишь только в начале напоминает классический сюжет про второе февраля. С каждой серией шоу показывает, что у него в запасе много решений.

Авторы сериал понимают как работаь вести понимания. Когда сюжет начинает провисать, а приключения персонажа надоедать,  внедряются твисты, повороты и даже локации. Последние еще лучше срабатывает для внимательных зрителей, людей побывавших или живущих в Нью-Йорке.

Кроме сценарной работы в сериале стоит выделить перфоманс Наташи Лионни. Актрисе, благодаря личному опыту, удается создать запоминающийся образ. Героиня подкупает прямотой, наглостью и свободолюбием.  

Иногда в таких произведениях мужские образы плоские, картонные. Например в сериалах “Секс в другом городе” и фильме “Наследницы”. Сценаристам удалось избежать этой опасной ловушки. Первые и вторые роли смотрятся живыми, уместными и приятными. Уже ради этого стоит смотреть сериал. “Матрешка” не ограничивается перфомансами от актеров в заданных условиях. В шоу сценаристы с легкостью поднимают несколько сложных философских и экзисцеальных вопросов.

Замешано удачно! Советую для просмотра каждому.

Все же существует один аспект, раздражающий меня при просмотре. Сериал состоит всего из 8-ми серий по 30 минут. Всего – 240 минут. Почти хронометраж для современного фильма. “Мстители 4 1/2” с рекламой и финальными титрами превысит лимит. Если бы ”Матрешка” вышла как фильм, то все находки, юмор, цинизм работали бы на порядок лучше.

Шоу подчиняется всем правилам сериального повествования. Зрителя не спасает даже биндж-вотчинг. Каждая серия работает по эмоциональной синусоиде. Каждому новому эпизоду необходимо вновь и вновь возвращать смотрящего в нужное эмоциональное состояние. Горки в настроение, темпе, погружение негативно сказываются на просмотре.  

“Матрешку” советую посмотреть каждому. Проблема же с сериальным повествованием раздражает только меня. Я бы хотел увидеть более плотный рассказ в формате полного метра.

Главное: Второго сезона жду.