Красивый мальчик | Рецензия

Прем’єра «Гарного хлопчика» стала однією з найяскравіших подій року у світі кіно, в якій з новою силою розкрився талановитий молодий актор Тімоті Шаламе («Назви мене своїм ім’ям», «Спекотні літні ночі»), а роль наркозалежного сина принесла йому номінацію на «Золотий глобус». Продюсером стрічки став Бред Пітт, а головним саундтреком до стрічки пісні легендарного гурту Nirvana.

Журналіст Девід Шефф завжди був у дружніх стосунках із сином Ніком. Але коли тому виповнилося 18, Девід, помічає, що взагалі не знає сина: він не зловживає марихуаною, як думав батько, а серйозно підсів на амфетамін. З наркотичною залежністю Ніка намагаються боротися усі навколо: він сам, найкращі місцеві лікарі, його мати, що давно живе у Лос-Анджелесі, друга дружина Девіда та найбільше за всіх — батько. Девід готовий на все, аби допомогти врятуватися сину від залежності.

«Гарний хлопчик» став американським дебютом Фелікса Ван Грунінгена, відомого за стрічкою «Розімкнене коло», що принесла автору номінацію на «Оскар». Фільм заснований на мемуарах популярного журналіста Девіда Шеффа та його сина Ніка Шеффа, які було опубліковано у «New York Times».

Рік
2018
Країна
США
Озвучений
українською мовою
Жанр
біографія, драма
В головних ролях
Тімоті Шаламе, Стів Карелл, Мора Тірні, Емі Раян, Джек Ділан Грейзер, Оклі Булл
Режисер
Фелікс Ван Грунінген
Сценарій
Люк Дейвіс, Фелікс Ван Грунінген, Девід Шефф
Прокат
З 21 березня 2019 по 27 березня 2019
Прокат у Сумах
З 21 березня 2019 по 24 березня 2019
Тривалість
120 хв.
Вікові обмеження
12+

[foogallery id=”27670″]

«Красивый мальчик» –  трогательная драма режиссера Феликса Ван Грунингена на основе реальных событий о борьбе отца с наркотической зависимостью своего ребенка. Премьера фильма в Украине состоялась в рамках фестиваля американского кино «Независимость», а за прокат, что стартует 14 марта, отвечает «KyivMusicFilm», сайд-проект организаторов KISFF.

Реквием по «Мистеру Бёрду»

В центре сюжета журналист Дэвид Шефф (Стив Карелл) и его сын Ник (Тимоти Шаломе). Кроме присутствия в обоих фильмах Шаломе, «Леди Бёрд» напоминает и экспозиция фильма: бунтующий подросток против обеспокоенного родителя. Правда, в отличии от матери из картины Греты Гервиг, в «Красивом мальчике» папа к своему ребенку относится достаточно мягко, даже зная о его увлечениях травкой. Это отражает их дружеский разговор. Без скандалов и угроз наказания Дэвид пытается дать понять сыну, что тот уже взрослый и пора научиться самому брать ответственность за свои решения.

Позже выясняется, что травка – далеко не самый тяжелый наркотик, который пробовал Ник. Обеспокоенность отца нарастает, но даже после этого серьезным конфликтом и не пахнет. Несмотря на либеральность родителя, герой Шаламе сбегает из дома. Чего ему не хватает? Если персонаж Сирши Ронан в вышеупомянутом фильме выпрыгивал из машины на полном ходу в знак протеста и из-за психологического дискомфорта, то «красивый мальчик», устав от бремени ровной обеспеченной жизни, такое впечатление, этого дискомфорта как раз жаждет.

Дэвиду сложно это понять. Он находит ответ в личном дневнике сына: пугающие образы, изменившийся под кайфом почерк и признания о постоянном желании убежать от реальности. Вид ошарашенного отца под тревожную музыку очень интригует. Как же он поступит? Неужели наконец-то фильм повернет в сторону тяжёлой психологической драмы в стиле «Реквиема по мечте»? Но нет, это, по итогу, для меня пиковая по накалу сцена.

Да, попытки найти свое чадо по всей Америке – это очень трогательно. Трепетные волнения Дэвида местами доходят до уровня вневременной оды отцовской любви «Крамер против Крамера». Но межличностного конфликта не происходит. На первый взгляд, единственный конфликт – между Ником и его зависимостью. Это фильм не столько о нем. Это фильм об отце. Герой воюет сам с собой: бежать на помощь или позволить подростку самому разбираться со своим дерьмом?

Дневники сына на игле

Бельгийский режиссер Феликс Ван Грунинген снимает относительно нечасто. Новой киноработы ждали 6 лет. Тем не менее, кинематографист успел сыскать популярность не только на родине, но и за рубежом. Его «Фламандские натюрморты» (2008) отметили в Каннах премией независимых кинотеатров, а «Разомкнутый круг» (2012) получил номинацию на Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке». В ленте «Красивый мальчик» автор экспериментирует с нелинейным повествованием, однако, кроме обоснования названия фильма, твистов и влияющих на восприятие сюжета элементов пазла ждать не стоит. По большей мере, режиссер просто переносит на экран мемуары реального Дэвида Шеффа.

Не считая оригинального, но скромного наборчика из флешфорвардов и флешбеков, эта история восстановлена с документальной точностью. Как художественный фильм – «Красивый мальчик» слабоват в драматургии. При этом выигрывают актеры. Срыв или безразличие изобразить легче, чем душераздирающий баланс между ними. Показать эту тонкую грань удалось Стиву Кареллу («Брюс Всемогущий», «Офис»). Сильнейшая драматическая игра актера, известного больше по своим комедийным ролям, заслуживала бы как минимум номинацию на Оскар. Хорошо передал своего персонажа и Тимоти Шаломе («Назови меня своим именем», «Леди Берд»), но его лучшие роли, уверен, еще впереди.

За ретрансляцию книги в визуальное измерение отвечает бельгийский оператор Рубен Импенс, который снял все фильмы Феликса Ван Грунингена. Для широкой аудиторий он известен по работе над эпизодом сериала «Черное зеркало» под названием «Men Against Fire». Тема наркотиков дает огромное поле для неординарных визуальных решений (вспоминаем «На игле» Дэнни Бойла и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама), однако сухой назидательный тон не предполагает операторского ребячества. При этом картинка у Импанса на уровне. Ему удалось передать контраст между мрачными наркотическими трипами и вдохновляющими кадрами выздоровления в кругу семьи. Ракурсы снизу вверх во время сложных для Дэвида моментов превозносят роль отца как героя, готового продолжать бороться за своего, хоть и взрослого, но ребенка.

«Красивый мальчик» – это избавленная драматических перегибов повесть о сыне-наркомане глазами отца. Фильм примечателен нелинейным монтажом, операторской работой, но основное преимущество – актерская игра. Особенно проникнутся те, кто сталкивался с проблемой наркотиков. Нехитрая интенция экранизации книги Шеффа – уберечь своих детей от подобной участи.