Хэллоуин | Рецензия

Хэллоуин | Рецензия


Страна, год: США, 2018
Жанр: ужасы
Режиссёр: Дэвид Гордон Грин
Сценарист: Дэвид Гордон Грин, Дэнни МакБрайд
Продюсер: Малек Аккад, Джейсон Блум
Актёры: Джейми Ли Кертис, Джуди Грир, Энди Мэтичак, Майлз Гатри Роббинс, Уилл Пэттон
Премьера в Украине: 25.10.2018
Мировая премьера: 08.09.2018
Бюджет, $: 10 000 000
Продолжительность: 1 ч. 49 мин.
Анотація

Спустя 40 лет зло пробуждается и Лори Строуд вновь предстоит биться не на жизнь, а на смерть с беспощадным маньяком-убийцей Майклом Майерсом.

[foogallery id=”10158″]

Жирная точка над жанром «слэшер»

40 лет назад Джон Карпентер продемонстрировал зрителю кровожадного убийцу Майкла Майерса, устроившего бойню в маленьком городке Хэддонфилд, безвозвратно повлияв на мировой кинематограф.

Желающих нажиться на успешном малобюджетном фильме было предостаточно, что и породило множество бездарных копий. Чего только не было в сиквелах – Лори то погибала, то убегала, то находила родственные связи с убийцей. Фарса было так много, что все уже забыли былую славу оригинальной картины.

Режиссер Дэвид Гордон Грин позаботился о том, чтобы ужас с неудачными продолжениями закончился. Заявив, что новая картина “Хеллоуин” не десятая часть франшизы, а отдельный сиквел, Гордон внушил надежду фанатам фильмов а-ля кровавая баня. Что же  происходило в финальной части серии?

Годы после страшной ночи в Хэддонфилде не прошли мимо Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Она успела обзавестись тремя бывшими супругами, взрослой дочкой (Джуди Грир) и внучкой (Энди Матичак). Но как бы её жизнь не походила на нормальную, по мнению ее семьи, оправиться после встречи с Майклом Майерсом так и не удалось. На протяжении многих лет Лори тренировалась и подготавливала дом к битве с убийцей ее друзей. Тем временем её обидчик отбывает наказание в тюрьме строгого режима, не разговаривая ни с единой душой, готовясь к долгожданному моменту. В скором времени его ждет перевод в другое пенитенциарное учреждение.

По законам жанра и сути названия, Майкл оказывается на свободе, полный желания продолжить смертоносные прогулки по улицам города. В сложившейся ситуации Лори пригодятся её предусмотрительность и чувство незаконченного дела. Теперь семье волей-неволей придётся прислушаться к, казалось бы, шизофреническим наставлениям матриарха. Конечно, это не все сюжетные линии, ведь как же обойтись без подростков, гуляющих в хеллоуинскую ночь и журналистов, пытающихся написать максимально резонансный материал про ночь 1978-го года. Но важно только одно — противостояние монстра и «финальной девушки».

Вопросов к героине Джейми Ли Кертис нет никаких. На экранах предстает сильная и волевая личность, а не типичная, пугающаяся любых звуков девушка, готовая сражаться за себя и семью. Мотивация, характер, страхи, семейные отношения — проработано до мелочей, выделяя «Хеллоуин» среди прочих представителей жанра хоррор. Тяжкое эмоциональное бремя главной героини, мешающее ей двигаться дальше, находит свой катарсис в кульминации. Спойлерить не буду, но опытным зрителям и без меня известно, какой будет финал. Но получился он действительно на загляденье эмоциональным и духоподъемным.

Фильм получился качественным и оригинальным в типичных реалиях хоррора. Сразу так в голову и не приходят названия фильмов, где женщина, отбросив страх и ужас, ждёт момента расплаты. Проблема только в том, что есть ли потребность у зрителя в жанре слэшер, с его кровавым и жестоким повествованием? Ведь согласитесь, зубы высыпающиеся на кафель в уборной или насаженный на штырь подросток выглядит пугающе и мрачно, но не ново. И развивать этот жанр особо некуда, учитывая то, что нового зрителя для таких кровавых сцен найти не так уж и просто.

В итоге получается, что режиссер снял крутую хеллоуинскую картину, гармонично продолжая события оригинального фильма, радуя узкий круг зрителя. Запустится ли конвейер похожих хорроров или нет, покажет время, но здравый смысл подсказывает, что это была разовая акция.