Богемная рапсодия | Рецензия

Богемная рапсодия | Рецензия

Страна, год: США, Великобритания, 2018

Жанр: драма, музыка, байопик

Режиссёр: Декстер Флетчер, Брайан Сингер

Сценарист: Энтони МакКартен, Питер Морган, Стивен Дж. Ривел

Продюсер: Роберт Де Ниро, Грэм Кинг, Брайан Мэй

Актёры: Рэми Малек, Джозеф Маццелло, Люси Бойнтон, Эйдан Гиллен, Майк Майерс, Том Холландер, Аллен Лич, Бен Харди, Гвилим Ли, Джесс Радомска

Премьера в Украине: 01.11.2018

Мировая премьера: 25.12.2018

Продолжительность: 2 ч. 15 мин.

Байопик о событиях года, знаменующего триумфальному выступлению группы Queen на известнейшем благотворительном музыкальном фестивале в 1985 году.

[foogallery id=”10041″]

Продолжение заработка денег на культовых личностях

Так сложилось, что бойопик сложно оценить объективно, поэтому такие фильмы нарекаются «хорошими» или «плохими». В конкретном случае дело не обойдется без споров, но нарочитая голливуд ская подача и бездушность атмосферы обрекла «Богемную рапсодию» на провал.

Историю баснословного успеха группы Queen преподносят по-разному, и режиссёры Брайан Сингер и Декстер Флетчер выбрали прямолинейный и трагикомичный вариант. Тернистый путь становления группы забыт ради молниеносного взлета популярности, становление Меркьюри (Рами Малек) растерзано голливудским пафосом и чередой гей-вечеринок. Любое проявление доброго и светлого в фильме тонуло в пошлости и гротескности происходящего. И пускай, если бы фильм был достоверно близок к документальному кино и реальной истории, но нет. Пуститься во внутренние переживания Фредди и чётко выстроить гомосексуальную сюжетную линию — вот, что нам нужно.

Учитывая пылкую толерантность на западе, наблюдать за негативной подачей ориентации неизменного солиста «квинов» неожиданно и странно. Эффект усиливается слабой сценарной работой Сингера и Флетчера, ведь чувствуется как из каждого момента пытались выжать скупую слезу. Правда получилось это чересчур наигранно, ведь отсутствие искренности завернуло картину в «пластиковую» оболочку, которой не получается поверить. 134 минуты «Богемской рапсодии» превратились в экранизацию крылатой фразы Станиславского.

Вышло так, что Фредди стал квинтэссенцией всех грехов группы. Разгульным и эпатажным был один участник, остальные — невинные и правильные семейные люди. Всё ради морали «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», но разве про это история о величайшем музыкальном коллективе?

Итак, развитие персонажей и событий забыто и погублено. Настоящая история переделана во имя эмоционального контроля зрителя. А как иначе трактовать концентрацию внимания на воссоединении группы перед концертом Live Aid и болезни Меркьюри? Как итог, мощнейшее выступление превращается в слезливый катарсис, который по накалу не обойдет дилетантские подростковые драмы.

Спасают фильм только две вещи — актёры и музыка. Рами Малек старался выжать из сценария максимум, воплощая в кадре образ Меркьюри как на сцене, так и за её пределами. Если бы не карикатурные вставные зубы, зрительскому счастью не было бы предела. Не меньше удивляет внешнее сходство остальных участников группы, которое добавляет приятную нотку эпохи 70-80-х годов.

Музыкальная составляющая фильма старается изо всех сил спасти бездарную работу сценаристов. Каждая песня создаёт определенную атмосферу и настроение эпизодам, прекрасно отражает внутренние переживания героев, создаёт переходы между сценами и демонстрируют искреннее развитие отношений в группе. От моментов с созданием и презентацией песен бегут мурашки по телу. Сцены с наигрыванием бас-партии трека «Another One Bites The Dust» и созданием бита «We Will Rock You» — чуть ли не самые крутые моменты за весь фильм. Такие эпизоды лучше раскрывают персонажей, чем монотонные диалоги обо всём и ни о чём.

Но сценарные подвиги из теоретически классного фильма про группу «Queen» вылепили лицемерную караоке-сессию на два с лишним часа. Вторичная лента, прикрываясь музыкой, пытается скрыть все режиссерские и сценарные провалы, но увы. Обычный зритель не поверит, а возмущенный фанат группы окунется в ностальгию старым добрым документальным фильмом или записью лайв-концерта.