Мир будущего | Рецензия

Мир будущего | Рецензия

Прем’єра в Україні: 14.06.2018

Оригінальна назва: Future World
Фестивальна назва: Світ майбутнього

Країна: США, 2018
Тривалість: 1 год. 30 хв.
Жанр: фантастика

Режисер: Джеймс Франко, Брюс Т’єррі Чунг
Актори:

Мілла Йовович, Джеймс Франко, Люсі Лью, Маргарита Левіева, Снуп Догг, Метод Мен, Скотт Хейз, Темзін Браун, Сьюкі Вотерхаус

Анотація

Дія кінострічки розгортається в далекому постапокаліптичному майбутньому. Головний герой — молодий хлопець — вирушає в небезпечну подорож на пошуки ліків для своєї хворої матері.

[foogallery id=”7331″]

Это вам не «Безумный Макс»

Ещё на стадии презентации трейлера шутили, что «Мир будущего» – негласная четвёртая часть серии «Безумный Макс». Ожидаемо, фильм не оправдал щедрые авансы, оказавшись странной картиной во всех аспектах.

Сюжет повествует о мире недалёкого будущего, в котором ядерная война оставила от зелёной планеты пустыни и заброшенные города. Последним райским уголком оказывается Оазис – прибежище тех, кто сумел спастись от катастрофы. Безопасное и уютное место, в котором свои законы и порядки, сталкивается со страшной бедой – их Королева (Люси Лью) заболевает и мифические лекарства от хвори находятся далеко от родного дома.

Но юного принца не пугают предстоящие трудности, и он отправляется в опасное путешествие, вооружившись пистолетом и слепой надеждой на успех. Дальше же нас ожидает максимально фрагментарный фильм, большинство сцен которого занимают хронометраж только с одной целью – чтобы его занять.

Такая лирическая история, декорациями которой выступает глобальная катастрофа, уместилась всего в 90 минут. Никакой глубины, морали и идеи вы здесь не найдёте, даже не пытайтесь. Картина продолжительностью в футбольный матч намекала на то, что придумать ничего не получается, поэтому сюжет идёт так, как идёт.

Так же дело обстоит с героями. Они там только потому, что там кто-то должен находиться. Никто не запоминается, не вызывает симпатии, не радует глаз своим присутствием и не несёт смысловой нагрузки для сюжета. Даже Джеймс Франко, который режиссировал картину и исполнял роль антагониста, не выделился на общем фоне. Двойной провал.

Исключением стала Мила Йовович, сыгравшая наркобарона. Для целостности картины она ничего не сделала, но к её образу из «Обители зла» добавили юмора и безбашенности, и получилась совершенно безумная героиня.

Как в таком фильме согласились играть Йовович со Снуп Доггом – загадка. Возможно, имело смысл на их гонорары нанять оператора без болезни Паркинсона и монтажёра не страдающего дальтонизмом.

Получилось так, что атмосферный фон картины с первых минут хоронится оператором. Съёмка статических сцен ведётся без штатива, иначе сложно описать такую дёрганую картинку; в экшн-сценах оператор пытается успеть к заготовленной сцене бегом через всю площадку. Кадр прыгает в унисон с камераменом, отчего зрителей укачивает не на шутку.

Разбавлялись американские горки чересчур плавной съемкой дома или пустыни. Представьте, сначала вы пытаетесь не сойти с ума от дёрганой картинки, а потом резко переключаетесь на кадр, где камера плавно передвигается по пустыне. В фильме уже две загадки, но очевидные ответы оставим при себе.

Вдобавок хочется поблагодарить колориста за цветокоррекцию. Конкретнее за синие круги на небе, напоминающие последствия баловства с наркотиками, и вырвиглазный цвет пустыни, от которого болели глаза.

Нет смысла упоминать ляпы в кино, когда пропадали следы от увечий, когда предмет, выброшенный в одном кадре, уже в следующем снова оказывался в руке. В этом фильме действительно всё ужасно, скорее, катастрофично. Похвалить картину можно за две приглашённые звезды, Йовович в режиме халка-наркомана и смелость. На большее не заслужили.