Эскобар | Рецензия

Эскобар | Рецензия

Дата старту: 31.05.2018

Оригінальна назва: Loving Pablo
В українському прокаті: Ескобар

Країна: Іспанія, Болгарія, США, 2017
Тривалість: 1 год. 46 хв.
Жанр: драма, кримінал, біографія

Режисер: Леон де Араноа
Актори:

Пенелопа Крус, Хав’єр Бардем, Пітер Сарсгаард, Лілліен Бланкеншип, Жульєт Рестрепо, Девід Валенсіа, Оскар Хаенада, Фреді Йет, Рікардо Ніньо

Анотація

Захоплююча історія романтичних стосунків всесвітньо відомого наркобарона Пабло Ескобара та журналістки.

[foogallery id=”6765″]

Кокаиновый Робин Гуд из Колумбии

В чём прелесть биографического кино? Режиссёр раскрывает зрителю историческую личность под новым углом, популяризирует персону и ту временную эпоху. Что же у нас с действующим лицом в конкретном случае?

Пабло Эмилио Эскобар Гавирия (Хавьер Бардем) – колумбийский наркобарон и политический деятель. За жизнь он успел прославиться как в роли филантропа и общественного деятеля, так и в роли диктатора и преступника.

Что же хотел продемонстрировать режиссер Фернандо Леон де Араноа, сняв фильм про такую неоднозначную персону? Демонстрацию того, что наркобизнес опасен и вредит не только конечным потребителям, но и государствам? Умение спецслужб США находить рычаги давления на правительство других стран? Рассказать поучительную историю о том, что филантропство, выстроенное на кровавых деньгах, не считается за благодетель? А может быть в очередной раз показать, что люди пойдут в кинотеатры на биографию любой исторической личности с громкой фамилией и неоднозначной репутацией? Это уже больше смахивает на цель.

В основе фильма – записи журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус), которая по «счастливой случайности» была приглашена на VIP-мероприятие на ранчо к Эскобару. Далее последовал роман, обоюдное раскрытие тайн и осознание Вирджинией того, какие методы использует Пабло для достижения целей. По итогу – бесславный конец колумбийского предпринимателя и куча разрушенных до основания жизней.

Хавьер Бардем, исполняющий главную роль, вжился в образ и отыграл на грани возможностей, но вышло так, что это оказалось бесполезно. Актёрское мастерство упёрлось в низкий потолок сценария. Режиссёр не взял на себя такое рисковое мероприятие, как смелые сюжетные ходы или раскрытие персонажа. Чаще всего всё скатывалось либо в абсурд, либо в банальщину.

Главный герой не вызывает ни восхищения, ни сострадания. В те моменты, когда персонаж вроде бы служит гордость за поступки, включается понимание того, каким способом зарабатывались деньги на благодетельность. Когда на экране наглядно демонстрируются бесчинства Эскобара – это просто спускается на тормозах. Ведь так и должно быть. Вовлечённость в историю отсутствует.

В фильме сложно не заметить такой резонирующий момент, как отношение Пабло Эскобара к близким. Зрителю представили беспощадного главаря наркокартеля, который безумно любит семью и любовницу-биографа. Он действительно в них души не чает, но на определенном участке жизни ему сносит голову. Данные обещания и выполняемые действия противоречат друг другу, и возникает ощущение, что с героем уже всё кончено. Искренние переживания семьи не перекраивают натуру узколобого наркобарона, тем самым усиливая диссонанс в восприятии его настоящих мотивов. И чем дальше зрителя уводит хронометраж, тем ситуация становится хуже. Как же иначе трактовать клятву верности законной жене вместе с выкупом несовершеннолетних девочек в корыстных целях и содержанием любовницы? Может даже не одной.

Вспыльчивому колумбийцу, имеющему всё, что только нужно для роскошной жизни, не хватало только одного компонента – уважения. Сказать, что это уничтожило все его планы на счастливую и беззаботную жизнь – значит ничего не сказать.

«Войну не выиграть наполовину». Под такое громкое высказывание Эскобар начинает, по сути, гражданскую войну, отстаивая свои права и права помощников по бизнесу. Наркобарон назначает ценники за головы полицейских, власть мотивирует поимку наркодилера щедрым вознаграждением, обеим сторонам раздают оружие и начинается битва. Безопасность семьи — это конечно хорошо, но куда же вспыльчивой натуре без уважения податься? С каждым заработанным миллионом и убитым противником, главный герой отдаляется от целей, разрушая жизни ближайшего окружения.

Второстепенные персонажи вносят больший вклад в понимание происходящего. Безответственные действия Эскобара напрямую отображаются на их эмоциональном состоянии и безопасности. Жена с детьми уже не так уверены в будущем и безопасности, как и в удачном разрешении конфликта для главы семейства. Вирджиния, изрядно искупавшись в подарках, пожинает плоды скандальной славы, оставшись без работы. Жизни рушатся, перспективы уже не кажутся такими многообещающими, но у Пабло всё под контролем.

Контроль ситуации такой же стихийный, как и развитие фильма. Но это не похоже на грохочущий вулкан или цунами высотой в многоэтажку, скорее на предсмертные конвульсии. Пару раз спонтанно разгораются серьёзные конфронтации между наркокартелем и правительством, затем утихают, будто перепалки в школьном дворе. По итогу, возмездие догоняет Эскобара и вот уже титры красуются на экране.

В фильме есть несколько моментов, которыми стоило бы восхититься. Сцена, в которой Пабло Эскобар объясняет сыну для чего используется кокаин и почему он не должен его принимать. Такой момент мог бы прекрасно раскрыть главного героя, но это не сработало. Во-первых, середина фильма – не лучший отрезок для таких моментов, т.к. у зрителя уже сложилось чёткое представление о персонаже, во-вторых, диалог получился слишком мимолётным и не претендует на роль серьёзного.

Перед просмотром фильма сложно было предугадать, что пойдёт не так при таком актёрском составе и теме фильма. Де Араноа наглядно показал, что даже Бардем и Крус не смогут на себе вытащить картину, если сценарий хромает по всем фронтам. В этой ситуации, фильм не получилось спасти наполовину.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9ni0CghN4s