Такси 5 | Рецензия
Дата старту: 19 квітня 2018 року
Оригінальна назва: Taxi 5
В українському прокаті: Таксі 5
Країна: Франція, 2018
Тривалість: 1 год. 43 хв.
Жанр: комедія, пригоди, екшн
Режисер: Франк Ґастамбід
Актори:
Сальваторе Еспозіто, Франк Ґастамбід, Сабріна Уазані, Бернар Фарсі
Анотація
Сільвена Маро, відчайдушного паризького копа та першокласного гонщика, проти його волі переводять до місцевого поліцейського відділку у Марселі. Колишній шеф поліції Жільбер, діючий мер міста із рекордно низьким рейтингом, дає Сільвену завдання – знешкодити жахливу банду італійців на гоночних «Феррарі», яка грабує ювелірні крамниці. Аби виконати завдання, Маро не має іншого вибору, окрім як взяти у напарники Едді Маклуфа, племінника знаменитого Даніеля. Той, хоч ї є найгіршим водієм у Марселі, єдиний має доступ до легендарного білого ТАКСІ.
Кадри
[foogallery id=»5938″]
Мы испортим всё, что ты любил в детстве
Очередной сиквел французской комедии о таксисте Даниэле и его друге-полицейском Эмильене изначально не сулил ничего хорошего. Всё оказалось ещё хуже.
2018 год. Дети, родившиеся в год выхода первой части «Такси» (1998) уже имеют право покупать алкоголь и служить в армии, а продюсер Люк Бессон решил немного заработать на нашей ностальгии.
Не ждите в новом «Такси» появления знакомых героев. Сами Насери поседел и чаще появляется в аннексированном Крыму, чем в кино. Марион Котийар давно стала звездой первой величины и после третьего «Такси» во франшизе не снималась. От актёрского состава остался лишь Бернар Фарси, он же смешной комиссар Жибер, да Эдуард Монтут, появляющийся в предыдущих частях в эпизодических ролях.
При этом фильм изо всех сил жалко пытается имитировать хоть какую-то преемственность. Главный герой теперь – парижский полицейский Сильвиан, которого играет Фрэнк Гастамбид, он же режиссёр – предыдущие фильмы снимал Жерар Кравчик, он же один из сценаристов фильма. Эта многозадачность. к сожалению, доказала справедливость пословицы про двух зайцев.
Парижанина Сильвиана понижают до обычного дорожного полицейского и отправляют в Марсель. Там же – разброд и шатания французского юга. Бывший комиссар Жибер стал префектом, но не разучился забавно кричать. Он требует от полицейских решить проблему с бандой итальянцев на Ferrari. Это традиционная фишка фильма – в предыдущих частях полиция Марселя боролась с немцами, японцами и бельгийцами. Только успешный исход операции позволит Сильвиану вернуться к прежней работе. Он встречает неудачника Эдди Маклуфа, который оказывается племянником того самого водителя такси Даниэля. Друзья находят легендарный “Пежо” и возвращают его к жизни.
Вот на этом моменте, по идее, должно становиться весело и интересно, но нет. Новое «Такси», как поддельные новогодние игрушки из старого анекдота, использует те же образы, те же приёмы, даже тот же автомобиль, но радости это не приносит.
Во-первых, фильм визуально проигрывает даже первому «Такси», а его снимали на плёнку в конце 90-х. Фильм, большую часть которого должны составлять автомобильные погони мог бы быть похож на «Форсаж». Но он похож на немецкий сериал «Кобра-11». Некрасиво снятые полицейские автомобили куда-то за кем-то едут. «Куда-то, за кем-то, почему-то» — три принципа монтажа картины из-за которого происходящее на экране выглядит нелогично.
Во-вторых, старые «Такси» может и не отличались юмором Вудхауза, но харизма героев спасала многое. Здесь же большинство «гэгов» окончательно скатились в сторону пошлости. Небольшая тошнота после скоростных поездок в предыдущих картинах сменилась ярким, мощным потоком блевоты во весь экран. Остальные шутки строятся на физических недостатках отдельных героев. Отличная идея для 2018! Торт в лицо будет?
В-третьих, если в фильме нет хороших гонок и юмора, откуда там взяться качественной музыке? Конечно, в картине звучит трек «Pump It» Black Eyed Peas, но в данном случае это кажется надругательством.
По итогу: фильм «Такси 5» нельзя рекомендовать никому. Даже пресловутое 4DX не спасает картину, ибо рывки кресел помешают вашему сну во время фильма.
P.S. Для чистоты эксперимента, автор этого текста пересмотрел первые две части «Такси» с опасением, что во взрослом возрасте эти фильмы будут оценены иначе. Опыт показал, что Бессон и Кравчик смогли сделать хорошее коммерческое кино в конце 90-х, которое можно смотреть и сейчас. Остаётся надеяться, что на «Пятый элемент» Люк Бессон права не продаст.
