Первому игроку приготовиться | Рецензия
Дата старту: 29.03.2018
Оригінальна назва: READY PLAYER ONE
В українському прокаті: ПЕРШОМУ ГРАВЦЮ ПРИГОТУВАТИСЯ
Країна:США, 2018
Тривалість: 2 год. 20 хв.
Жанр: фантастика, екшн
Режисер:
Стівен Спілберг («Список Шиндлера», «Врятувати рядового Раяна», «Впіймай мене, якщо зможеш »)
Актори:
Бен Мендельсон («Темний Лицар повертається»), ТіДжей Міллер («Дедпул»), Ханна Джон-Кеймен («Гра престолів»), Марк Райленс («Дюнкерк»), Саймон Пегг («Місія нездійсненна»), Тай Шерідан, Джулія Ніксон-Соул, Летішией Райт, Ліна Уейт
Сюжет
2044 год, энергетический коллапс в разгаре, часть жителей земного шара — на грани выживания. В то же время, интернет и игровая культура достигла небывалых высот: человечество пытается спрятаться от тягостной реальности в виртуальном мире под названием ОАЗИС, где каждый получает шанс на идеальную альтернативную жизнь. Битва за главный приз начинается…
Кадри
[foogallery id=»5437″]
Твит рецензия: Дедушка попытался разобраться с современными трендами, приправленными восьмидесятыми. Вышла вещь хорошая, но с сильным нафталиновым запахом.
Первый ключ
Стивен Арнольдович удивляет работоспособностью. Живая легенда не только исполнительный и простой продюсер, сценарист, он успевает и по паре фильмов в год режиссировать. Проекты не однотипны. В списке – шпионские драмы, детские фильмы и даже фантастические высказывания. Определенно Стивен – не Вуди. Разнообразный зритель в этой активности найдет своё.
Арнольдович не пропустил книгу «Первому игроку приготовиться». Ведь роман апеллировал к культурным кодам эпохи становления бренда «Спилберг». Синергия печатного слова и визуального подхода обещали незабываемое приключение.
Второй ключ
Погружение в мир не светлого цифрового будущего радовал с трейлеров. Количество отсылок, пасхалок зашкаливало. Фильм на этом поле развернулся еще больше. Зритель уже не просто смотрит кино, он играет в игру. В зале не хватает дополненной реальности визуализации ачивок. Хорошо было бы сравнить свои догадки, узнавания с другими.
Смотришь, увлекаешься и не обращаешь внимание на банальность, плоскость, вторичность сюжета. Отсылки становятся важнее мотивации героя, глубины персонажа и адекватности повествования.
Сложный процесс получения прав/лицензий на персонажей занял более двух лет. Из-за этого пострадал сценарный отдел – работал по учебнику и с полученными персонажами. Это сказалось на качестве.
Третий ключ
Сложно понять, как на фильм будут реагировать зрители, для которых американские восьмидесятые — неизведанное время. «Стражи Галактики» и «Тор: Рагнарек» брали не только эпохой, но юмором и харизматичными персонажами. С этим у «Первому игроку приготовиться» существенными проблемы. Ни главный герой, ни героиня не вызывают эмпатии. Парсифаль и Артемида ближе к неигровым персонажам (NPC), чем к живым людям.
Экранная вакханалия (в положительном значении) близка к кинематографическим заставкам современных игр. Ни один раз в голове мелькает мысль нажать escape, крестик или другую кнопку для пропуска заставки и начать играть самому. О! Фильм близок к лейтсплейм. Зритель смотрит за чужим прохождением, а самому поучаствовать не дают.
Яйцо
Стивен Арнольдович Спилберг снял кино на уровне. Мастер, человек, родивший блокбастеры, создает работы, которые смотришь с удовольствием. Не всегда вышедшие под брендом “режиссер Спилберг” (в последние десятилетие) фильмы хочется пересматривать, но один раз обязателен для любителя кино.
«Первому игроку приготовится» — конвейерный фильм. Как завещал Генри Форд, хороший, добротный и выполняющий функции. Серийный подход не пытаются даже скрыть. Правильный герой без изъяна, злодей из мешка со злодеями и даже романтическая линия из шаблонизатора. Все родом из милых восьмидесятых, но никак из современности. Автор из эпохи поствсего хочет вернуть всех в эпоху стандартного постмодерна.
В мире, где на экраны выходили «Матрица», «Эквилибриум», «Газонокосильщик», «Бегущий по лезвию», новое творчество Amblin Entertainment выглядит проигрышным. Кино спасает пласт пасхалок, удобоваримый экшен и толика спилберговской магии.
Смотреть кино лучше в зале 4DX. Кресла с моторчиками не дают заснуть в провисающих сценах, а в динамичных добавят новых ощущений. Полноценный фильм дарит столько эмоций, что ни один аттракцион в парках развлечений не сравнится. Я смотрел в «Синема Сити» в ТРЦ Ocean Plaza. Зал новый и дарит зрителю максимальный опыт современного просмотра
З.Ы. В пресности фильма виновата студия? WB?
З.Ы.Ы. Фильм про «пасхальное яйцо» без сцены в середине и в конце титров… Дедушке явно нужно поработать над понимаем пасхалок.
З.Ы.Ы.Ы. Восьмидесятые почти без Спилберга и «Звездных войн» выглядят несколько кастрированными.

Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно