Оригинальное название: Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
В українському прокаті: Три бiлборди пiд Еббiнгом, Мiссурi
Страна: Великобритания, США
Длительность: 115 минут
Жанр: драма, комедия, криминальный фильм
Режиссер: Мартин Макдонах
Актори:
Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Джон Хоукс, Питер Динклэйдж, Эбби Корниш
Анотация
Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.
Кадры
[foogallery id=»4618″]
Справедливости.нет
Мартин МакДона признавался, что не любит кино. В это легко верится, судя по количеству снятых фильмов (уже три полнометражных и один короткий метр). А вот кино МакДону очень любит, точнее зритель.
Стиль МакДоны не устают сравнивать с братьями Коэн. С фильмом «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» ситуация повторяется. Не только потому, что главную роль исполнила Фрэнсис Макдорманд, жена одного из братьев и актриса из «Фарго». Режиссер умело сочетает драматический рассказ о преступлении с внутренней борьбой и циничными шутками.
В городке Эббинг на трех приграничных билбордах появляются обвиняющие надписи. «Насиловали, пока умирала», «По-прежнему нет арестов?» и «Как так, шеф Уиллоуби?» Их заказала Милдред Хейз (Френсис Макдорманд), дочь которой убили 7 месяцев назад. Убитая горем женщина жаждет справедливости, несмотря на то, что против нее ополчился весь город из-за проклятых билбордов.
Детектива о поимке убийцы не ждите. Имя преступника вообще не важно. МакДона сосредоточен на персонажах и их поступках, через которые видна суть каждого. Вызывающая поначалу симпатию Милдред оказывается далеко не хорошей. Она груба и жестока. Добиться цели женщина желает любой ценой, пусть и за чертой закона. У героини есть конкретные внешний враг – бездействие полиции. Раз за разом Милдред приходит в полицейский участок и разговаривает то с шерифом Биллом Уиллоуби (Вуди Харрельсон), то с офицером Джейсоном Диксоном (Сэм Рокуэлл). Первый – примерный семьянин, искренне переживающий из-за нераскрытого преступления. Второй – наглухо отбитый тупой коп-расист.
По мере развития сюжета становится ясно, что каждый из героев не так прост. Как и у Милдерд, у них есть «двойное дно». За шефа полиции город стоит горой, ведь он неизлечимо болен, а тут еще эти билборды. Диксон все еще расист, но в нем тоже есть человечность. Персонаж … претерпит самых больших изменений.
Режиссер намеренно накладывает слои цинизма, чтобы потом из-под них достать то, что отличает человека от зверя. МакДона верит в каждого героя и взывает к его совести, пусть она кажется недоступной на первый взгляд. Чувство нравственной ответственности посещает каждого из жителей в лице самой Милдред. Ясное дело, ее сторонятся – кому приятно смотреть в глаза своим косякам.
Простые жители Эббинга, типичного городка одноэтажной Америки, далеко не однозначны. У каждого есть пороки, каждый – со своей правдой. Когда к Милдред придет священник, дабы вразумить одержимую женщину нравоучениями, она выдаст ему резкий монолог с отборными матами. Забористая речь ждет каждого, кто посмеет этой указать отчаянной матери место.
«Три биллборда» вовремя останавливают, когда возникает угроза скатится в беспросветную драму. Тут же появляются шутки или показываются физические увечья. Режиссер балансирует на двух балках, удерживая равновесие.
Пусть Милдред ищет пути спасения от отчаяния, но Мартин МакДона еще никогда не позволял героям уйти легко. Они должны научится жить с горем, принять его, осознать. Прежде чем это случится, необходимо понять, что отвечать злом на зло не получится. Потому финал МакДона традиционно оставляет открытым, давая еще один шанс на переосмысление.
«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» – маленький мир маленьких людей с большими чувствами. Может, местные жители отчаянные, одержимые, злые и жестокие, но они искренни во всех проявлениях эмоций. Единственное, чему им приходиться по-настоящему противостоять, лежит не на поверхности. Это борьба человека с человеком, собственным внутренним, который бывает в разы страшнее внешнего врага.

PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno