Уменьшение | Рецензия

Дата старту: 01.02.2018

Студія: Paramount
Оригінальна назва: DOWNSIZING
Жанр: фантастична комедія
Тривалість: 135 хв. (орієнтовно)
Вікові обмеження: 12+ (попередньо)


Режисер: АЛЕКСАНДР ПЕЙН («Нащадки»).


У ролях: МЕТТ ДЕЙМОН («Велика стіна», «Джейсон Борн»), КРІСТОФ ВАЛЬЦ («Джанго вільний», «Безславні виродки»), КРІСТЕН ВІГ («Марсіянин»).: Paramount
Оригінальна назва: DOWNSIZING
Старт в Україні: 01.02.2018
Жанр: фантастична комедія
Тривалість: 135 хв. (орієнтовно)
Вікові обмеження: 12+ (попередньо)
Режисер: АЛЕКСАНДР ПЕЙН («Нащадки»).
У ролях: МЕТТ ДЕЙМОН («Велика стіна», «Джейсон Борн»), КРІСТОФ ВАЛЬЦ («Джанго вільний», «Безславні виродки»), КРІСТЕН ВІГ («Марсіянин»).

Анотація

Коли світ стикається з кризою перенаселення планети, вчені розробляють радикальний метод для вирішення проблеми: зменшення зросту людей до кількох сантиметрів. Повіривши у нові можливості, що обіцяє зменшений світ, подружжя (Метт Деймон та Крістен Віг) зважується на ризикований експеримент.

Кадри

[foogallery id=»3445″]

Дорогая, я забыл, что снимаю

Двукратный лауреат «Оскара» и мастер фильмов о неудачниках прокололся на фантастике

«Уменьшение» обещало быть комедией об уменьшенном ради спасения экологии мире, а вышло скучное-прескучное кино. Александр Пэйн впихнул невпихуемое в один фильм, но картина начала трещать по швам, едва переступив экватор.

В недалеком будущем проблема перенаселения встала настолько остро, что норвежские ученые нашли способ ее побороть – необратимое уменьшение людей. Для этого построили мини-резервацию, куда отправляют всех желающих пойти на риск и многократно увеличить свои капиталы. Ведь в мире лилипутов все менее затратно и дешевле. Одними из добровольцев становятся Пол (Мэтт Деймон) и Одри (Кристен Уиг) Сафранек. Последняя «сольется», когда ради процедуры ей сбреют волосы и бровь.

В результате Пол оказывается в уменьшенном мире. Но далее не происходит ничего. Абсолютно ничего. Он слоняется туда-сюда, пытается что-то понять, что-то обрести, что именно – не понятно. Аморфный герой ведет себя, словно малое дитя, которое помани конфеткой – он туда пойдет, покажи зайчонка – сюда побежит. Да, Деймон еще в «Субурбиконе» показал, что у него классно получается быть жалким парнем, который ведется на поводу у эмоций.

Поэтому на подмогу актеру спешит звездная братия. Этажом ниже, где живет герой, Кристоф Вальц и Удо Кир веселятся на вечеринке с танцами, выпивкой и наркотиками. Ну идеально же, нет? Нет. Никаким весельем здесь не пахнет. Актерам нечего играть, юмор неуместен, диалоги ни о чем. За фильм проскочило три мало-мальских шутки.

Раз это никакая не комедия, как можно было подумать сначала, тогда может это социальная сатира? Опять нет. Пытаясь затронуть важные вопросы, включая экологию, социальное неравенство, культуру потребления, нелегальную миграцию, Пэйн попросту растерялся. Бегло обозначив галочками эти пункты в своем списке, он сосредотачивает все внимание на главном герое, который абсолютно не интересен. Разглядывать огромную розу было интереснее, чем наблюдать за приключениями Пола.

По итогу «Уменьшение» из категории фильмов, которые могли бы, но не стали. Вместо того, чтобы копнуть глубже, обозначить важные вопросы, режиссер частично уменьшил мир и забыл, что с ним делать дальше.