Криминальная комедия по сценарию братьев Коэн могла бы стать злой сатирой, если бы ее снимал не Джордж Клуни
А братья Коэн, которые написали «Субурбикон» давно, но все руки не доходили его поставить. Тогда Клуни рассматривался на главную роль, а не в режиссерское кресло. Но соло-партия досталась обрюзгшему Мэтту Деймону, а Клуни удобно умостился в кресле, крича: «Камера! Мотор!».
Открывающая сцена сделана в виде рекламы глянцевого городка Субурбикона. Здесь все настолько счастливы, так широко улыбаются, что если их и тошнит изредка, то наверняка радугой. За кадром диктор зазывает потенциальных жителей возвращаться домой, где уже поселились выходцы из Нью-Йорка и Миссисипи. На этом разнообразие заканчивается. Ведь как только в городок приезжает семья афроамериканцев, жители Субурбикона в унисон стирают с лиц приторные белозубые улыбки.
С темнокожими контактирует только соседский ребенок. Недолго мальчишкам доведется играть в бейсбол на заднем дворе. Пока родителей одного клюют местные за цвет кожи, в дом Ники (Ноа Джул) врываются грабители. Парню и так несладко жилось, после того как мать оказалась прикована к инвалидной коляске из-за аварии, а тут такое. Преступники поочередно глушат членов семейства хлороформом. Ники оказался устойчивым к наркотику и его нагребло не столько быстро, как родичей, так что он успел увидеть смерть матери.
Ага, вот и главная интрига – кто скрывается за преступлением и каков мотив. Вскоре ответы начинают так навязчиво маячить перед глазами, что хочется отмахнуться от них рукой. Камон, зачем же все так плоско и просто. Но дыры, которые образовал Клуни, с легкостью могли бы залатать Коэн (вспомним «Фарго» с похожей историей). Недаром братья рассматривали режиссера «Субурбикона» как актера, а не постановщика еще в самом начале.
На этом проблемы не заканчиваются ни у Клуни, ни у семьи Ники. Мальчик начинает догадываться, кто стоит за преступлением, а у соседнего дома собирается беснующаяся толпа с вилами и факелами, требуя переселения народов.
Если Коэн плели из нескольких сюжетных линий красивый узор, Джорджу Клуни две истории совершенно не поддаются. В его руках они остаются топорными, существующими абсолютно независимо, будто взятые совершенно из разных фильмов. Детективная составляющая утратила интригу, едва ее приобретя. Зритель плавно покатился в сюжетном вагончике ровно по прямой. Проезжая мимо он мог заметить тонкую сатиру на двойную мораль и расовое неравенство в послевоенной Америке. Хотя нет, не мог – зритель видит обычную пропаганду, в которую та превратилась. А ведь мог получится очень хороший срез нынешней ситуации в США, но нет.
Самой сильной стороной фильма оказываются актеры. Мэтт Деймон в считанные секунды способен превратится из примерного семьянина в заляпанного кровью американского психопата, а затем обратно. Под стать ему Джулианна Мур, которой досталось сразу две роли: матери Ника и ее сестры-близнеца. Актрисе с легкостью даются персонажи со спрятанной внутри истеричностью.
В остальном же «Субурбикон» выглядит младшеньким братом «Фарго», который еще не очень уверенно стоит на ногах, но пытается делать широкие шаги. Что ж, это похвально, но конфет сегодня не будет.

PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno