Твит рецензия: Коэффициент х2 срабатывает раз в несколько десятилетий. Сейчас по всей видимости, не то десятилетие.
Сюжет: Когда штаб-квартиры секретной службы Kingsman уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка Statesman. Теперь эти две элитные спецслужбы должны объединиться и бросить вызов общему безжалостному врагу, чтобы спасти мир, то есть заняться тем, что для Эггси становится обычным делом…
Мэттью Вон — британец, который полюбил удивлять зрителей. При этом режиссер выбирает разные способы. Излюбленным способом стало выбирать для экранизации неожиданные комиксы: запоминающаяся сказка «Звездная пыль», дерзкий «Пипец», и конечно, крышесносящий «Kingsman: Секретная служба». Каждое произведение запоминается постановкой, но также дарит зрителям сцены для обсуждения на многие годы вперёд: появление Ламии, проход по коридору Убивашки и эпичная ганката Гарри и другие.
Поход британца на тонкий лед сиквелизации – диалектичен. Опыт продюсера и сценариста Вон уже получил. Мне кажется, это экспириенс, который Мэттью хотел забыть. Теперь кинодеятель решил стать главным, и у него больше не будет возможности отнекиваться от глупостей и тупостей фильма с индексом 2.
<Обидно>
Этот индекс подвел режиссера. Почему авторская группа решила идти по пути удвоения? Как будто удвоенный бюджет даст удвоенный результат. Во второй серии Kingsman больше всего: драк, гаджетов, смертей без крови. Даже злодей увеличен в масштабах. Такой подход обычно не срабатывает. Я понимаю, найдется зритель, которому этого будет достаточно. Подростковый подход. Как-то не по мне.
Мэттью Вон приучил меня к ярким подарком. В этот раз сюрприз преподнести не удалось. Каждый оригинальный фильм открывал новый взгляд на экшен сцены, использование героев в кадре, ракурсов камеры. У «Kingsman: Золотое кольцо» этого нет. Фильм лишен изобретательности. Количество боевых и динамических сцен никак не компенсирует того, что от них веет нафталином. МЭТТЬЮ зачем так?
</Обидно>
Стоит отметить работу с музыкой, вот только это как и весь фильм пропитан диалектическим подходом. Зрителю ставят музыкальный ряд почти соблюдая законы догмы 95: музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене. Чуть погодя забивают на эти правила. Авторы идут методом от простого – музыка диктует, как реагировать на происходящие на экране. Единство и борьба противоположностей.
В хронометраже не соблюли индекс 2. Увеличение продолжительность фильма с 129 до 141 не расстроят современного зрителя. Жалкие 11 минут (странная улыбка в мыслях) не испугают проверенных бойцов фанатов Марвела, ДиСи и Диснея. С ощущениями – совсем другая история. Первый фильм о британских портных смотрелся на одном дыхании. От второго фильма периодически устаешь. В голове пытаешься сделать свой монтаж и вычеркнуть банальные, затянутые и глупые сцены романтической линии. Внедрение ромкома на поле отвязного боевика Вону не удалось. Шутки же о датском королевском дворе тоже показались неуместными, но это я списываю на непонимание современных европейских заигрываний с монархиями. Чувствуется – эти шутки рассчитаны в первую очередь на британцев.
Но даже при всех негативных аспектах фильма, от него получаешь удовольствие. Не последнюю роль в этом играет Джулия Мур. Актриса – достойный продолжатель злодейской школы мира Kingsman. Опять злодей ироничен, харизматичен и с ясной мотивацией. Давно мне не доводилось видеть наслаждение от игры актрисы в роли злодейки. Не стоит забывать и о Марке Стронге. Он снова аккуратно, для меня, крадет фильм у главных действующих лиц. Еще к достоинствам относится смелый подход к шуткам. Над такими темами и с таким подходом не шутит даже наемник Дедпул.
«Kingsman: Золотое кольцо» — фильм, решивший посидеть на двух стульях одновременно. Это известно, чем заканчивается. Авторы стараются объединить школы шпионского кино: британскую и американскую. Работает это с перебоями. Материи слишком разные и периодически отталкиваются друг от друга. Продолжение приключений Эггси смотрятся, если вам достаточно добротного, но уже устарешего экшена, смелых шуток и расчленненики без крови.
З.Ы. Кто-то сможет мне объяснить посыл: Прибухни?
З.Ы.Ы. Отдельный поклон авторам за исполнение Марком Стронгом «Take Me Home, Country Roads».
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно