Практически каждый месяц экраны кинотеатров наводняют постапокалиптические триллеры разной паршивости и смысловой нагрузки, или с ее полным отсутствием. Обычно меня не привлекают фильмы со слоганами а-ля «самый неожиданный фильм», «этот фильм вас точно удивит» и синопсисами в духе «в недалеком будущем все будет очень плохо, но главный герой обязательно всех спасет». Но, как фанатку трушной шведской «Девушки с татуировкой дракона», а не этой американской подделки с Дэниелом Крэйгом, меня вдохновило наличие в «Семи сёстрах» Нуми Рапас, тем более сразу в семи ролях. К тому же, Уильям Дефо в ролях – тоже, как правило, залог чего-то стоящего.
Идея о том, что в будущем человечество доведет эту несчастную Землю до истощения, планета будет перенаселена и ресурсы иссякнут – несвежая. В «Семи сестрах» изменения климата привели к полной непроизводительности земель, продукты питания выращиваются исключительно в теплицах, а генетические изменения привели к излишней плодовитости женщин. Поэтому в 2073 году мир превратился в гиперболизированный Китай и действует закон об одном ребенке, и то вроде бы только для тех, кто может доказать финансовую состоятельность и наличие благоприятных условий для воспитания ребенка.
Город, в котором живут герои, разделен на сектора – на бедные и богатые районы. Несмотря на запрет, люди к продолжают производить больше детей, чем нужно. Контролем руководит Доктор Кейман (Гленн Клоуз) – мать и отец закона по контролю за рождаемостью. Лишних детей при обнаружении забирают и якобы погружают в криосон до лучших времен. Дедушка главных героинь (Уильям Дефо) решает тайно оставить семь девочек погибшей при родах дочери. Он называет их в честь семи дней недели и учит жить жизнью одного человека – Карен Сетман (Нуми Рапас), и только дома они сохраняют индивидуальность. Это позволяет им дожить до средних лет, но в один прекрасный день Понедельник не возвращается домой и сестры начинают поиски. Их тайна раскрыта и за ними ведут охоту приспешники Доктора Кейман.
Семь сестер пытались сделать выразительно отличающимися друг от друга: шлюшка, боксёрша, книжный червь, компьютерный гений. Но, по факту, лишь несколько амплуа Нуми Рапас запоминаются и, почему-то, умирают раньше других. Но что же все-таки случилось с Понедельником (оригинальное название картины – What Happaned to Monday)? Понедельник, подтверждая звание худшего дня недели, участвует в заговоре с Доктором Зло с целью передать ей кучу денег из банка, в котором работает Карен Сетман, а также, уничтожить лишних сестер. Но зачем же сдавать родных сестер, с которыми ты успешно скрывалась от жестокого мира будущего десятилетиями?
И тут в игру вступает то, что меня разочаровало в этом фильме. Все прозаично и оказывается, что Понедельник просто влюбилась и хочет быть со своим агентом Эдрианом (Марван Кензари) 24/7, а не только по понедельникам. Но, добро, конечно же, побеждает зло. Выживают самые скучные дни недели – Вторник и Четверг. Вместе с Эдрианом они разоблачают Доктора Кейман. Вторник убивает Понедельник, но та беременна и на последнем издыхании просит позаботиться о ее детях.
И тут приходит время для морали этого фильма, которая сомнительна. Все узнают о преступлениях Доктора Кейман, возмущенная общественность требует отмены закона по контролю за рождаемостью. Закон отменяют, детей, которых готовили на убой, выпускают, толпа ликует. Никто не предлагает альтернативных решений проблемы перенаселения. Ну да ладно.
Самое странное – это последняя сцена. Вторник, Четверг и Эдриан умиленно смотрят на деток Понедельника со словами: «Она сделала это ради них». Внимание – она предала и сгубила практически всю свою семью, людей, ради мужика и еще не родившихся детей. Понедельник простили и поняли мотивацию поступков. И, судя по всему и слезам на глазах людей, выходивших из зала, зритель тоже должен был ее понять и простить. Да? Не думаю.
Итог: смотреть однозначно стоит. Фильм отличается от себе подобных хотя бы тем, что без особых эффектов и фантастика, и триллер присутствуют. Драматургия не отсутствует. Единственное, что смущает – это мотивация действий главной героини.
