Пока не сыграл в куклы
«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» о демонической кукле совершенно не пугает зрителя
Киновселенные – это модно, стильно и молодежно. Их развивают с чего угодно. Автор оригинального «Заклятия» занялся спин-оффом фильма и спродюсировал первую «Аннабель». На этом дело не закончилось. А зря! Вторая часть про адскую куклу ужасает только скукой. Кажется, неинтересно было и режиссеру Дэвиду Ф. Сандбергу, которому пришлось рассказать о возникновении Аннабель. Никакой оригинальности и новшеств. Он использовал самые банальные способы, которыми можно пугать разве что детишек.
Семья Муллинсов теряет маленькую дочь Аннабель в нелепой аварии. После девочки остается только ее кукла, сделанная отцом. Спустя 12 лет в дом к семейству подселяется монахиня со сворой девочек из закрывшегося приюта. Тут кукла и начинает развлекаться, а режиссер ударяется в клише и бессмыслицу.
Две трети фильма на экране происходит ничего. Женские персонажи и один угрюмый мужик бродят из кадра в кадр. На общем фоне выделяются Джанис (Талита Бейтман) и Линда (Лулу Уилсон). Пока зритель гадает, кого убьют первым, они соревнуются за звание «тупой и еще тупее». В этом первенстве я бы ставила на сценариста.
12 лет куклу держали в каморке, обклеенной страницами из Библии. Каморка была заперта на ключ. Но больному полиомиелитом ребенку, которому трудно передвигаться без трости, не терпится сунуть нос, куда не следует. Джанис получает записку «найди меня» и с легкостью выполняет задание.
Тут начинаются проблемы и не только у девочки, а и у логики повествования. Каморка была обклеена цитатами из Евангелия от Луки, чтобы кукла сидела смирно и не шастала по дому. Тогда как она переписывалась с ребенком и всучила ей ключ? Очевидно, самодельные обои не помогли, как и развешенные всюду кресты. Демону наплевать на всю эту чепуху.
Наплевать ему и на зрителя. Он старается напугать девочек, заставить их непрерывно визжать от страха, а визжать и бояться должна я. Вместо того, чтобы вжиматься от ужаса в кресло, приходится раздумывать над тем, как же действует злой дух. Зачем ему кукла, если он легко обходится без нее, преследуя жертв? Демону под силу появиться в любом месте, но он вежливо стучит в двери. Он способен в считанные секунды разрезать пополам неугодного, а потом полчаса бегает за детьми и даже не прикасается к ним.
Вместо связного рассказа о причинах возникновения зла получаем набор сцен по типу испугайся сам. Но они не работают. Зрителю предстоит наблюдать за бесконечной беготней под мудрые советы от монашки про сильных и слабых духом. Сандберг вспоминает опыт коллег и добавляет его в свой котел абсурда. Вот на экране появляется колодец, и ты ждешь, когда вылезет Самара. Уж лучше она, чем Аннабель. А тут начинается самая смешная сцена из фильма «Визит» с гонками бабушки и внучки под домом.
За несколько минут до финала сценаристы вспомнили, что это фильм ужасов и пора бы задать жару. Начинается кровавая мясорубка с попутным объяснением, откуда кукла, но ответы на главные вопросы так и не прозвучат. Зато Сандберг удачно связал «Аннабель 2» с первым «Заклятием», будто только для этого и снимался фильм. В результате — очередная муть, которая не способна напугать никого, кроме экранных детишек.
PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno