Твит рецензия: У Люка Бессона в кармане с визуальными идеями – порядок, а в кармане с юмором – черная дыра
Сюжет: 2740 год. На космической станции «Альфа» мирно живёт 30 млн существ с разных планет. Путешествующего во времени агента полицейских сил Валериана вместе с напарницей Лорелин отправляют исследовать галактическую империю.
Люк Бессон подарил миру важное guilty pleasure для критиков — «Пятый элемент». Фантастическая комедия завоевала зрителей. У него было полно огрехов, проблемы с логикой, но персонажи и манерный юмор сделали дело. Основой для истории служила серия комиксов «Valérian et Laureline». В 1997 сам комикс Бессон экранизировать не захотел. Безумные краски, формы жизни, огромные станции и бровные дуги появятся в 2017 году. 20 лет дали возможность воплощать на экране любую мысль, лишь бы хватило денег оплатить WETA, ILM, Ubisoft.
Режиссер реализовал детские мечты — оживил картинки из любимых графических романов. На экране — разнообразие фантазии, мыслей, находок. Правда, все узнаются по другим фильмам. На экране нашлось место идеям из «Звездных войн», «Аватара», «Вавилона 5» и других фантастических франшиз. Это, конечно, объясняется тем, что много лет киноделы черпали идеи из оригинального французского комикса. Но от автора «Пятого элемента» и «Леона» ожидаешь новых решений. Мир красив, разнообразен, но это удивило бы в 1997, в 2017 ожидаешь больше кислоты, яркости.
Одного мира зрителю мало. Дайте запоминающихся образов, фраз и непринужденного юмора. С этим в «Валериане» какой-то дисбаланс. Юмор не изобретателен, без гротеска. Люк Бессон видимо постарел, а карман с запоминающимся юмором порвался еще 10 лет назад.
Надежа на персонажей не оправдалась. Дехан не обладает харизмой Уиллис. Делевинь статично красивее Йовович, но Кара проигрывает Миле в динамических сценах. Корбена Далласа и Лилу не затмят блеклые Валериан и Лорелин.
Вторичность, выдаваемая за оригинальность, и неяркие главные персонажи компенсируются спецэффектами и простым сюжетом. Фильмом наслаждаются как зрители всех возрастов, так и те, кто в фантастике ищет социальные и философские посылы.
В этом фантастическом боевике есть не только динамические сцены, беготня и перестрелка. Бессон нашел, как вписать в кислотное полотно английский детектив, политические игры, социальные битвы и философские течения, мысли. Конечно, до запутанных, заумных представителей жанра далеко, но для создателя «Никиты» и «Перевозчика» и этого достаточно.
Люк Бессон растерял юмор, но также хочет порадовать двенадцатилетнего внутреннего мальчишку, но это выходит не всегда. Эмоционального взрыва у зрителя фильм не вызывает. Главные персонажи не очень приятны, а второстепенные картонны.
С другой стороны, от недостатков наверняка избавятся в продолжении. Желание увидеть второй фильм из этого мира есть.
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно