Стивен Кинг покинул «Темную башню»
Николай Арсель выкинул почти все из «Темной башни» и оставил только центральных персонажей.
В детстве я часто представляла себя супергероем. Не Бэтменом, Спайдерменом или Чудо-женщиной, нет. В воображении я была угрюмой девочкой, которая могла с вертухи завалить любого, достать из кобуры пушку и высадить обойму в лоб злодею. Обо мне ходили бы легенды, передо мной преклонялись. Я не видела себя среди тогдашнего ассортимента героев, потому что не знала о Стрелке.
Кинг написал восемь книг о странствиях Роланда Дисклейна, последнего члена древнего ордена стрелков. Он ходит по постапокалиптическому миру, перемещается по эпохам в поисках легендарной Темной Башни. Роланд верит, что наверху сидит тот, кто управляет миром и сможет восстановить порядок. По мотивам этих приключений режиссер Николай Арсель снял совершенно другое кино. Кинг его одобрил, но от этого фильм не стал хорошим.
Роланд, он же Стрелок (Идрис Эльба), жаждет встречи с антагонистом Уолтером (Мэттью Макконахи), чтобы наконец-то прикончить его. В параллельном мире за Стрелком увязывается малолетний Джейк. Мальчик не в курсе, что
происходит вокруг, но не сильно беспокоится: он уже видел это в снах. Даже картины рисовал: и Стрелка, и Человека в черном, и Башни.
Сюжет фильма далек от романов Кинга. Если не читали «Темную башню» – не страшно: от оригинала почти ничего не осталось. Есть центральные персонажи да сама башня. Поменялось даже самое основное – Стрелок уже не главный.
Джейк
Место центрального героя у Роланда отобрал Джейк. Мальчик, излучает сияние, способное разрушить башню. Что это за свет такой, почему Джейк его излучает, мы не узнаем. Может радиация, может еще что. Но как мы знаем из других фильмов, тот кто светится, тот и крут. Героя Макконахи напрягает способность Джейка и он объявляет на него охоту. Понятно, что маленький мальчик, в лучших традициях Гарри Поттера остановит зло. Ребенка не пугает существование других измерений, сверхъестественного. Он легко принимает это и включает режим нитро, унося ноги от банды головорезов. На этом динамика фильма заканчивается, и сюжет начинает тихонько попискивать, как сдувающийся воздушный шарик.
Роланд
События в параллельном мире пренебрегают расстоянием, временем и логикой. Джейк моментально встречает Роланда, они куда-то и зачем-то идут, перемещаются сквозь порталы с цифровыми кодами. Набрал код и попал в трактир. Набрал другой – очутился в бункере, куда дорога при обычных обстоятельствах займет пару лет пути. Ввел «14-08» – и ты уже совершенно в другом месте. Правда, не как в одноименном фильме (ох, если бы!). Мелкая шалость от режиссера или продюсеров, а может и чистое совпадение угрюмого бойца и любителя возвышенного словца. Именно так и должен вести себя каждый порядочный Клинт Иствуд ковбой.
Уолтер
Шли герои, шли и пришли. Прямо в руки к Уолтеру. У Стрелка с ним давние счеты, о чем мы узнаем из флешбеков. Герой Мэттью Макконахи даже не пытался скрыться от преследователей, охотясь за Джейком. Все они могли вообще чинно попивать чай и ждать, когда сценарий сведет их воедино.
Авторам не удалось создать должное напряжение перед финалом. Да и сама концовка оказалась смятой, будто ее достали из корзины для бумаги, расправили и присобачили назад. Вот так десять лет работы над романами Кинга ушли коту под хвост. Никакой мифологии, никаких деталей и внятных объяснений. В фильме Арселя этого нет. «Темная башня» – очередная наивная история о том, как маленький мальчик спасает мир. Только не так хорошо, как это делал Гарри Поттер.
PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno