«Человек-паук: Возвращение домой» — второй совместный фильм Сони и Диснея (первый «Первый мститель: Противостояние», если кто забыл) и первый, в котором главной движущей силой была именно компания Сони, а не Дисней. Получилось ли у проекта превзойти предыдущие фильмы о данном герое или это очередной провал Сони за последние годы — зависит полностью от вас, а точнее, от вашего возраста.
Главная особенность «Человека-паука: Возвращение домой» — это нацеленность на детскую и подростковую аудиторию. В то время, как другие компании «взрослеют» в жанре адаптаций комиксов («Логан», «Капитан америка: Противостояние», «Чудо-женщина»), Сони/Марвел решили пойти другим путем и выдать первый, по-настоящему детский супергеройский проект за долгое время. Именно с этим решением компании и связаны все минусы проекта. Фильм, если вам больше двадцати лет, смотреть просто не интересно, а порой и вовсе скучно. Вы угадываете все сценарные ходы, не понимаете мотивации персонажей и, главное, не переживаете”картонным” персонажам. Все эмоции — наигранные, все проблемы школьников — раздутые, весь юмор — не смешной и слишком уж «гы гы гышный». Вдобавок ко всему, картина делает акцент на Питере Паркере, а не на Человеке-пауке.
Это и является второй серьезной проблемой картины. Интересного экшена, запоминающихся моментов или ярких визуальных приемов с данным супергероем — просто нет. Вместо всего вышеназванного у нас обычные будни школьника-неудачника, который как бы красивый, и очень умный, да еще и дружит с миллиардером. Следить за этим, мягко сказать, не интересно.
«Человек-паук: Возвращение домой» пытается создать стеб над прошлыми фильмами и всеми супергероическими фильмами в целом, и «Паука» показать эдаким лузером. Героя, на секундочку, одного из сильнейших во вселенной Марвел.
Каждому фанату старых фильмов, мультфильмов или комиксов — этот фильм будет неприятен. «Человек-паук: Возвращение домой» просто показывает величайшего героя — как молокососа, который не обладает никакими способностями (шестого чувства — нет, паутины из рук — нет, сверхсилы — нет и т. д.). Фильм создан для поколения, которому не интересно спасать мир. Для этих детей интересней записывать видеоблоги, тратить время в соцсетях и ходить на вечеринки, что прекрасно отражено и в фильме.
Фильм ничем не удивляет, абсолютно ничем. Если самый первый фильм и сейчас остается в памяти как невероятно красивое и авторское кино Рейми (Помните как в глазах паука падала Мэри-Джейн и фуникулер? Поцелуй вверх ногами? Теракт Гоблина на параде? А может глаза Зеленого гоблина? Ну и как можно было забыть драки в клетке?) то моменты этого фильма сложно вспомнить даже после выхода из зала. Фильм не дарит ничего, кроме главного злодея, да и то не понятно, что выделило его на фоне всех имеющихся минусов — сценаристы или Киттон.
По-итогу, «Человек-паук: Возвращение домой» абсолютно проходной, студийный и бездушный проект. Все моменты с общей вселенной — только вредят этому фильму. Блокбастер без нормального экшена, интересных персонажей и хорошего юмора — это новый «Человек-паук».
П. С. Ну а теперь напишу для тех, кто уже глянул фильм и тоже немного «удивился» от странных решений сценаристов и студии: зачем в этом фильме там много Хэппи? Он не смешной, лишний и не обладает ничем, что было бы интересно зрителю. Почему в фильме так мало Дауни и он выглядит настолько инородным объектом в картине? Где же обещанная на постерах битва ЖЧ и Паука против Стервятника? Почему Мэри-Джейн — темнокожая да еще с «очень смешным» чувством юмора? Что за отвратительные сцены после титров, серьезно? Почему Питер Паркер такой слабак и где его классические способности? Может не нужно было никак его выделять, только в костюм одеть и убрать из его истории укус паука? Почему в фильме показали Пеппер, где она была, почему она — не сверхчеловек, почему они с Тони опять любят друг друга, почему Тони в «Противостоянии» скучал за ней? Томпсон — индус с поднятым воротником поло, серьезно? Будущий Хобгоблин — тупой, неуклюжий, толстый и отыгранный как умственно отсталый, серьезно?
