Чудо-женщина | Рецензия

Чудо из окопа

Что ни герой, то мужчина – сильный, независимый и привлекательный. Женщины служат подтанцовкой у главного артиста и не играют никакой роли в его победах, ведь он, еще раз, сильный, независимый. Бац, и в 2017 году маскулинные доспехи примеряет женщина, «Чудо-женщина» под руководством режиссера Пэтти Дженкинс.

Давным-давно у греческих богов не заладились отношения из-за людей, разгорелась война и Зевс создал тайный райский остров, скрытый от человеческого глаза. На том острове жили амазонки, каждый день упорно тренируясь, чтобы в случае нападения бога войны Ареса, они дали отпор. Среди них есть маленькая Диана, вылепленная из глины, как скажет ей мама. Девочка ежедневно подражает воительницам, размахивает ручонками, тянется к мечу, но мать Ипполита оттягивает этот момент до последнего. Когда же Диана вырастает в умелую взрослую амазонку на остров попадает разведчик Стив Тревор, убегая от немцев. Он рассказывает девушке о войне, и та решает, что пришло время навести порядок в этом мире и убить Ареса.

Тут-то и начинается интересное. Ипполита знала о предназначении дочери, однако препятствовала ее обучению боевому мастерству. Почему, если Диана в любом случае рождена для сражения с Аресом, о чем и ежу понятно после анимационной предыстории? С героем Криса Пайна тоже не радужно. Разведчик падает в воду на самолете – так он сбежал от немцев. Но те, почему-то догоняют его на кораблях. Ладно, забудем, мы же смотрим комикс, здесь нет места правдоподобности.

Стив и Диана уселись в судно и спустя пару разговоров по душам о браке и репродуктивной системе, они оказываются в Лондоне, который героиня Галь Гадот сразу же характеризует отвратительным. Идеальная женщина превращается здесь в потерянную девочку, для которой происходящее вокруг в новинку. Она примеряет наряды со сдавливающим корсетом, надевает шляпку, но меч со щитом не опускает, пытаясь пройти сквозь двери. В «Чудо-женщине» худо-бедно присутствует юмор, которого лишен мрачный «Бэтмен против Супермена».

Сюжет постепенно набирает обороты после затянувшейся завязки и вот уже Галь Гадот, Крис Пайн и шайка подручных бросаются на передовую, мочить немцев. Диана почему-то забывает, что она пришла воевать с Аресом, а люди – эдакие милые существа, которым, по ее мнению, запудрили мозги стрелялками и убивашками.

Приятно смотреть на Галь Гадот. Не потому, что она отличная актриса, отнюдь. Она просто красиво слеплена, словно произведение руки мастера, и это в какой-то степени подкупает. Особенно, когда бывшая Мисс Израиль умело выбивает зубы с вертухи в сценах слоу-мо, с которыми переборщили. Пусть у нее и главная роль, второстепенные персонажи раскрыты ничуть не хуже, им отводится должное экранное время. В этой когорте отдельно выделяется снайпер-пьяница, который и стрелять-то уже не в состоянии. Кажется, будто Юэн Бремнер так и не вышел из амплуа Кочерыжки, подпитывая «Чудо-женщину» специфическим юмором.

Антагонисты тоже получились довольно колоритными, особенно доктор Яд. Елена Анайя с фарфоровой маской на пол лица внушает липкий страх, будто по тебе ползают насекомые и нет мочи их стряхнуть. Ей в пару достался генерал Эрих Людендорф, кстати, реально существовавший персонаж. В исполнении Дэнни Хьюстона он похож на бомбу замедленного действия, которая способна взорваться от неосторожного движения кого-либо из подчиненных. Завершает троицу сам Арес, но говорить о нем не будем, пусть хоть крупица интриги останется.

«Чудо-женщину» многие окрестили феминистским фильмов. Правда на деле этим здесь не пахнет и даже признаков не подает. Да, сняла женщина, да, сняла о женщине, но об идеальной, которой нет места в реальности. Зато есть среди супергероев, и картина выгодно выделяется на фоне провального «Бэтмена против Супермена» и дикого «Отряда самоубийц», которыми DC огорчили в прошлом году.