Кушать подано
Пока все пребывают в ожидании продолжения культового «Чужого», а предыдущие части пересмотрены по несколько раз, на помощь пришел Даниэль Эспиноса и его «Живое» («Життя» в украинском прокате).
Экипаж МКС обнаружил живой организм в пробе марсианской почвы. Не придумав ничего лучше, как исследовать его прямо на борту станции, ученые тыкают в него пальцами, палками, а то и вовсе электрошокером. Как результат, существо просыпается в плохом настроении и (сюрприз) начинает методично шинковать астронавта за астронавтом. Прямо как у Агаты Кристи: «Десять негритят отправились обедать», только стали трапезой выращенного своими же силами монстра. Ему еще и имя дали – Келвин, а он почему-то дружить не захотел.
«Живое» не стесняется вторичности, не пытается переосмыслить «Чужого». Эспиноса представил очередное кино про чудовище в замкнутом пространстве, которым движет только желание убивать ради выживания. Преимущество картины кроется в реалистичности. Недаром у фильма было несколько консультантов, а вместо зеленого экрана герои действовали в детализировано выстроенных декорациях МКС. Даже не действовали, а просто парили по коридорам туда-сюда, пытаясь спастись от Келвина.
Прогрессирующее в размерах существо напоминает монстра Франкенштейна, которого человек пробудил и вскоре пожалел об этом. Закричали Закричали «Оно живое!» и разбежались врассыпную придумывать, как же теперь его уничтожить. Судя по всему, сценаристы Ретт Риз и Пол Верник не сильно переживали за судьбы героев. Им не хочется сочувствовать, а вот к Келвину проникаешься симпатией. Пусть он и отвратительный внешне, но умен и может подолгу находится в открытом космосе, а еще питаться охладителем. Периодически кое-кто из персонажей акцентировал внимание на том, что марсианский организм обладает развитым интеллектом. Тогда какого лешего ему все время хочется только крушить, рубить да свежевать?
Пока Келвин развлекается, астронавты сидят в корабле, словно в капкане, откуда, кажется, нет выхода. Находится он только тогда, когда нужно сценаристам. Все время до этого, герои пытаются что-либо рассказать о себе, показать, как им сложно вдали от дома, но истории не работают и персонажи остаются безликими. Джейку Джилленхолу, как и Ребекке Фергюсон, и тем более Райану Рейнольдсу становится тесно в отсеках МКС. Только главный герой (не Джилленхол, нет) получает должное внимание. Келвин на высоте. Его действия оператор смакует с удовольствием, хотя не прочь полетать и за астронавтами в невесомости.
«Живое» не удивит новшествами. Тут вам и «Гравитация», и упомянутый «Чужой», ставший вдохновением для режиссера, и даже парочка кадров, напоминающих «Космическую Одиссею». Картина Эспиносы – это классический клаустрофобический триллер, и режиссер мастерски нагнетает атмосферу, сгущая краски ближе к финалу. Концовка фильма – не откровение, но оставляет чувство удовлетворенности, которого не возникло бы при другом исходе.

PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno