Hello darkness
«Манчестер у моря» шагает неспешно, но чем дальше он идет, тем прочнее в душе поселяется невыносимая тоска. Учитывая музыку, нагнетающую соответствующее настроение, под конец хочется вскрыть вены. Главное — прочувствовать эту пронзительную ноту, иначе два с лишним часа покажутся невероятно длинными.
Слесарь Ли Чэндлер (Кейси Аффлек) одиноко обитает в скромном жилище в Бостоне. Он нелюдим, избегает общения любыми способами и предпочитает изредка дебоширить в местном баре. На лице главного героя читается трагическая скорбь, о которой режиссер Кеннет Лонерган расскажет спустя n-ное количество флешбэков. Ли вынужден вернуться в родной провинциальный городок Манчестер — скончавшийся от сердечной недостаточности старший брат Джо (Кайл Чэндлер) назначил его опекуном своего 16-летнего сына Патрика (Лукас Ходжес).
Третья картина Лонергана удивительно сдержана, несмотря на глыбу боли, которая плавает в море возле Манчестера. Местами фильм тяжело смотреть, и не только из-за трагичности истории. В ленте отсутствует динамика, свойственная драмам. Нет никаких душещипательных исповедей, раскаяний и истеричных слез. Лонерган предпочитает так же как и Ли, угрюмо отмалчиваться. «Манчестер у моря» — кино, где события уже произошли, оно пытается осветить закоулки человеческой души в момент страдания, демонстрируя, что каждый существует с этим по-своему.
Юный герой Лукаса Хеджеса старается жить и дальше привычной для себя жизнью, несмотря на потерю отца. Парень, как и ранее, встречается с двумя девушками, обсуждает последние новости в кругу друзей. О том, что в его размеренном существовании расползается черное пятно, Лукас вспоминает, когда видит в морозилке курицу — а ведь его отец также лежит в морге.
Ли выбрал иную, чем у племянника, модель поведения. Он закрылся в себе, скрывает переживания, даже уехал из родного города, чтобы подальше от себя удержать настигшую в прошлом трагедию. Древняя, как кино, написанная в тысячах рецензий фраза «актёр одним лицом передает всю палитру эмоций героя» бывает уместна в одном случае из тысячи. Это — именно такой случай. Герой переживает внутри страшное горе. Аффлек играет это безмолвно и точно.
Лонергану удается компенсировать мрачность фильма, добавив долю юмора, пускай и с черноватым оттенком. Несмотря на это, «Манчестер у моря» остается одой скорби. Боль, самобичевание, съедающее чувство вины сквозят из каждого кадра, пускай и не проговариваются открыто, лишая картину мелодраматизма. На примере одной семьи, невысказанная скорбь которой порой заставляет отвести от экрана глаза, фильм показывает каждого, кому знакома пустота от утраты.
Вместо избитого «все можно пережить», режиссер говорит о том, что глубокая психологическая рана не поддается такому же лечению, что и физическая. Ее остается только принять и жить с этим дальше, но бездна в душе не зарастет.

PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno