Логан: Росомаха | Рецензия

 

Логан сделал свое дело, Логан может уходить

Говорим Росомаха, Хью-Джекман – в уме, и наоборот. Регенерирующий мутант с адамантиевыми клинками 17 лет был самым приземленным супергероем, не ходил в трико, не радовался жизни, а был обычным человеком, у которого время от времени из рук высовываются железные когти. Завершение истории о грубом и неотесанном Джеймсе Хоулетте стало таким же, как и он – мрачным, жестким и жестоким.

В недалеком будущем уставший и изрядно постаревший Логан водит лимузин, чтобы заработать на лекарства для выживающего из ума Профессора Икс. Чарльз Ксавьер (Патрик Стюарт) сильно сдал и уже не способен контролировать свою силу. Он сидит запертый в жестяной бочке, куда ему носит еду чувствительный к солнечному свету альбинос Калибан. Глядя на эту троицу, видишь семью из немощного отца, сварливой невестки и молчаливого сына. «Идиллию» нарушает появление 11-летней Лоры (Дафни Кин) – первого нового мутанта за 25 лет. И не просто мутанта, а уменьшенную копию самого Росомахи.

 

 

Джеймс Мэнголд соединил в «Логане» и роуд-муви, и вестерн, и боевик с триллером. Побочные жанры вертятся вокруг центральной драмы, которая с каждой минутой становится острее. Возникает чувство неизбежного и неотвратимого трагического конца, сдобренное невероятным саундтреком. Фильм не похож на своего центрального дряблого персонажа. Наоборот, картина смотрится живенько, на одном дыхании. Все приемы режиссера работают ровно там, где нужно, без перегиба. Единственным нюансом было долгое молчание Лоры, больше похожей на Маугли, чем на ребенка. Мексиканская девочка могла связать только несколько слов по-английски, зато ее друзья из лаборатории, где вывели новых мутантов, щебетали без проблем.

Персонаж Дафни Кин пугает молчаливостью, подчеркивая, что ждать добра от нее не приходится. Девочка-мутант это сразу же доказывает, устраивая мясо-кровь-кишки похлеще, чем сам Логан. Тут же начинается ярмарка-выставка всевозможных отрубленных частей тела: в воздух летят руки с ногами, по земле катятся головы.

Мэнголд демонстрирует одинаковую звериную натуру, присущую Росомахе и Лоре, намекая на главного врага в жизни Логана – его самого. Впрочем, есть и более физическое воплощение зла на экране. За Лорой охотится Доктор Зандер Райс (Ричард Е. Грант) с подручными, которыми руководит беспощадный Дональд Пирс (Бойд Холбрук). И у мутантов есть свой Дональд, только с прической получше.

 

 

«Логану» присуща не только жестокость, но и своеобразная сентиментальность. Пара-тройка моментов даже способны выбить фонтан из глаз. Теряющий контроль над собой Профессор Икс и постоянно кашляющий Росомаха противостоят не отпетым злодеям, а неизбежной старости. Оба они уже бы и умерли спокойно, а тут Лора не вовремя появилась.

«Логан» меньше всего похож на супергеройский фильм, как и сам Росомаха на своих собратьев. Пока менялись человеки-пауки и бэтмены, Логан всегда оставался Хью Джекманом. Оттого и грустно, что уходит целая эпоха, и ни у кого больше не будет таких брутальных бакенбардов.

Картина поднимает фундаментальные проблемы отцов и детей на примере отношений Логана с Ксавьером и с маленькой Лорой. Мутанты и охота за ними – лишь условность. И в этом козырь фильма. Он понравится, как фанатам комиксов, так и тем, кто впервые слышит о Росомахе. Если такие еще остались.