Кредо убийцы | Рецензия

Раньше фильмы вдохновляли создателей компьютерных игр, теперь же ситуация изменилась, и кинематографисты черпают идеи для творений у заядлых геймеров. Казалось бы, взять за основу средневековые приключения из излюбленной миллионами Assassin’s Creed и перенести на экран — беспроигрышные исходные данные простого уравнения, решение которого заключается в удачном блокбастере. Сталось не так, як бажалось. «Кредо убийцы» — это каша из постных лиц хороших актеров, вылизанной до блеска визуализацией и алогичным сюжетом об ассасинах, тамплиерах и яблоко Эдема.

Каллум Линч (Майкл Фассбендер) на смертном одре должен получить инъекцию, которая отправляет его в мир иной. Вместо этого он попадает в некую организацию. Здесь Линч узнает, что он носитель генетической памяти некоего Агилара, члена ордена Ассасинов. Чтобы пережить то, что видел и чувствовал предок 500 лет назад, Каллума подключают к роборуке по кличке Анимус. Когда кто-то находится в этой клешне с мертвой хваткой, он видит события далекой давности, а сам тем временем барахтается в воздухе, борясь с невидимыми противниками.

Во время этих сеансов Каллуму полагается узнать, куда дальний родственник спрятал древний артефакт — яблоко Эдема. Вот здесь и начинаются проблемы. Весь фильм меня гложило чувство, что не может быть все так плоско. Получается как у Дэна Брауна — вселенская тайна заточена только в одном предмете, охоту за которым начали таинственные братства и ордены. Чтобы разъяснить этот момент, пришлось углубиться в первоисточник. Откуда узнаю, яблоко было не одно, и скрывало вовсе не то, что искали тамплиеры. Но кому это важно, когда Фассбендер вовсю месит воздух кулаками, а Марион Котийяр огромными глазами за ним наблюдает.

 

 

Большая часть фильма проходит в настоящем, тогда как прошлому отведена чуть менее трети картины. Это портит впечатление. «Кредо убийцы» имело козырные карты на руках, чтобы сыграть на экшене. В фильме показывают хореографию боев, паркур ассасинов и знаменитый «прыжок веры». Только использует потенциал зрелищности даже не наполовину. Вместо этого, зритель просто зевает под убаюкивающие диалоги героев. Действие пробуксовывает на месте, кажется, что уже и сдвинуть никто не сможет. Переключаешься на персонажей, а у них снова бессмысленный диалог, в котором сложно найти хоть крупицу здравого смысла.

«Кредо убийцы» может козырять исключительно визуальной составляющей. Поражают костюмы героев, декорации как средневековья, так и футуристической тайной организации с огромной ручищей, способной мотылять людьми в стороны.

Джастин Курзель надеялся, что прошлогодний ход в «Макбете» удачен. Дует Фассбендер-Котийяр перемещаем в другой фильм и свершается чудо. Да только оба актера попросту потерялись в чепухе, нагроможденной в «Кредо убийце». Что говорить о Джереми Айронсе и Шарлотте Рэмплинг, которым отведены доли секунды на экране как приглашенным звездам сериалов. Так что если зрителя устраивает исключительная зрелищность и плевать на бессвязный сюжет из уст бормочущего младенца, тогда моститесь в кресла поудобнее.