Пассажиры | Рецензия

 

Ожидания – не значит реальность

Сколько было уже снято фильмов о космосе, а режиссеры не устают гнуть эту линию дальше. Изменяются только акценты. Если в недавнем «Прибытии» Дени Вильнева ставка сделана на коммуникацию, то норвежец Мортен Тильдум в новом фильме «Пассажиры» («Пробудження») решил показать человека, оставшегося один на один с вселенной и осознанием собственной неизбежной гибели. Вместе с ним находится еще куча народу, вот только поговорить ни с кем нет возможности.

Фильм мог стать успешным, имея для этого удачную тему и узнаваемые лица в касте. В результате обещанный фантастический фильм с треском проваливается в сопливую мелодраму.. В этот момент в моей голове зазвучал надрывная Токката и фуга BWV 565 Баха. Пока Крис Пратт под угрозой сожжения заживо охлаждал двигатель путем выпуска газов из реактора, где теоретически должен быть вакуум, Дженнифер Лоуренс готова пожертвовать пятью с лишним тысячами пассажиров корабля ради возлюбленного. А ведь еще пять минут назад она волосы рвала на себе и кричала, как его ненавидит, что он жизнь ей загубил.

Начиналось все куда более чем хорошо. Поскольку на Земле находиться уже невозможно, часть людей отправляется заселять другую планету, до которой предстоит 120 лет перелета. Один из пассажиров, Джим, просыпается раньше времени, точнее — на 90 лет раньше. Ходил-бродил он в одиночестве целый год, а когда скитания по «Авалону» ему надоели, увидел в капсуле гиперсна, где дожидались точки назначение другие пассажиры, прекрасную незнакомку Аврору, в которую моментально влюбился. Вскрыть или не вскрыть капсулу ее? Вот в чем вопрос. Впрочем, ответ до нельзя очевиден.

 

Первая часть фильма давала повод для размышлений о том, почему именно капсула Джима оказалась неисправной. Возможно здесь замешан бунт искусственного интеллекта против человека или есть другая причина. Ведь Джим механик, а тут как раз кстати нужно чинить корабль.

Вскоре, вопрос рассеивается, как утренний туман, потому что романтическая линия главных героев а-ля «Титаник», в худшем значении, вытесняет все, что может встретиться на пути. Далее картина разбивается на четко структурированные акты, которые сменяют друг друга по взмаху дирижера. Раз — перед нами главный герой, попавший в заточение, и он совсем один. Вот беда! Два — и грусть развеивается, когда пробуждается Аврора. Три — здесь нас ждет клише на клише, которое им же погоняет в попытках показать типичную ситуацию «Хьюстон, у нас проблема».

Так здесь еще череда громогласных заявлений о самопожертвовании да горячие признания прямо перед лицом грядущей угрозы (а что, самое время!).Любовные стенания Пратта и Лоуренс слегка развеяло недолгое появление Лоуренса Морфеуса Фишборна и наличие обаятельного робота-бармена Артура (Майкл Шин).

 

В остальном чувствуешь себя обманутым ребенком, которому обещали конфетку, а подсунули пресный баклажан. Нет здесь научной фантастики, не верьте. Есть только вышеупомянутые актеры, которые заслужили всеобщую любовь, и история их драматических отношений. А столько надежд было возложено, столько ожиданий, ведь сценарий «пассажиров» попал в «черный список».

Осталось непонятным, что же нового собирался сказать Тильдум. Чего он так упорно добивался, томя зрителей скучной тягомотиной под названием «Пассажиры»? Для зрителя – загадка. Запоминается только водный пузырь, образовавшийся вследствие отключения гравитационного поля на космическом транспортном средстве. Да еще несгораемые штанишки Криса Пратта. Это надо же так, по герою лупит ударная волна огня, он в специальном костюме для выхода в открытый космос прикрывается самодельным щитом из оторванной двери — а ноги-то целы, и даже не подкоптились.