Ваяна | Рецензия

 

Снова Disney, но уже без сексизма

Что может быть лучше для взрослого человека, чем смотреть детские мультфильмы да еще и с «песноплясками» при каждом удобном и не очень случае? «Ваяна» (или, как в оригинале, «Моана») отвечает этим двум критериям, но при этом не заставляет скучать. Куда уж тут, когда на экране вместо традиционной диснеевской сказки с доброй порцией сексизма предстает пропитанная феминистским духом картина.

Два мастера традиционной рисованной анимации Disney Рон Клементс и Джон Маскерс сделали первый компьютерный мультфильм, используя заданную тему полинезийского мифа. Впрочем, этот подход уже использовался в том же диснеевском «Лило и Стич».

 

 

«Ваяна» рассказывает о юной дочери вождя племени одного из островов в океане, которая должна бы унаследовать трон, но предпочитает двинуться в дальние плавания. Скоро «непринцессе», как предпочитает именовать себя девушка, предоставляется такая возможность: из-за похищенного полубогом Мауи сердца богини Те Фити мир постепенно погружается в хаос и разруху, следовательно, пропажу требуется вернуть.

Ваяна предстает отважным воином, благодаря которой все, естественно, будут спасены. Пара трюков нового дружка с божественными способностями, негласная договоренность с океаном-помощником, те же песни-пляски и сильная и независимая уже на полпути к решению проблемы.

Несмотря на стандартную повествовательную линию, «Ваяна» не теряет обаяния. Красивые пейзажи, сочно прорисованный райский остров, на котором моментально хочется оказаться, лазурный океан и привлекательные персонажи: от главного дуэта до таинственно хихикающей бабули с татуировкой ската на всю спину. Компанию путешественникам, бороздящим водные просторы, составил недоразвитый петух Ай-Ай — он блистал на экране (куда же принцесса без традиционного животного-спутника).

 

 

Новое творение Disney, действительно, нарушило уже ставший обыденным для мультфильмов корпорации сказочный сексизм и наполнило «Ваяну» ощутимым женским началом, которое разрастается, словно снежный ком, к концу фильма в громадную гору феминистского постулата.