Шотландская печаль вместо американской мечты
Жил-был еврей Сеймур «Швед» Левов (Юэн Макгрегор) — такая себе версия «студентки, комсомолки, спортсменки» в мужской интерпретации времен Америки 60-х. Красавец, звезда футбола, наследник перчаточной фабрики женится на первой красавице Нью-Джерси Доун (Дженнифер Коннелли), статус которой подтверждает конкурсная корона. Идеальная пара, будто сошедшая с глянцевых страниц, горя не знала, пока маленькая дочурка не подросла и не взорвала отделение почты с человеком внутри.
Когда в проекте «Американская пастораль», основанном на одноименной книге Филипа Рота, освободилось кресло режиссера, исполнитель главной роли шотландец Юэн МакГрегор решил, что свято место пусто не бывает и комфортно умостился в нагретое гнездо, свесив вниз ножки. Казалось, что его полнометражному дебюту как кинематографиста, нечему помешать.
Роман Рота об американской истории, небезызвестной американской мечте, которая превращается в настоящий кошмар, получила Пулитцеровскую премию за широту и многослойность повествования. МакГрегора можно разве что похлопать по плечу, тихо приговаривая «ну ничего, когда-нибудь и у тебя получится». Сосредотачиваясь на семейной драме, он оттесняет забастовки, взрывы, террористические акты левых радикалов внутри страны на задний план.
Активные участники протестов против войны во Вьетнаме стали дурной компанией дочурки — страшным сном идеального семейства.. МакГрегор подает проблему именно через Мэрри (Дакота Фаннинг), увлеченную радикальными идеями. До поры до времени она катается в город, где проводит время с друзьями, и родителей мало интересует, кто они и чем занимаются. 16-летнему подростку дают волю во всем, пока она не проявляет открытую агрессию. Доброе утро, а раньше вы где были?
Семейство заботило только то, что Мэрри с детства заикается. Ну конечно, ведь у стерильной и выглаженной пары должен быть соответствующий ребенок. А тут дефективный какой-то. Причем проблему девочки с заиканием психолог связывает с манипуляцией, благодаря которой она борется с красавицей матерью за внимание отца. Но дальше этого разговора и последующей одной сцены тема останавливается в развитии и попросту теряется.
Ее место занимают страдания отца, не сумевшего, в отличие от супруги, пережить потерю дочери, когда та пропала из городка. И вот здесь МакГрегора-режиссера спасает МакГрегор-актер, которому не составляет труда заставить зрителя безоговорочно себе верить. В какой-то момент к нему подключается Дженнифер Коннелли — обезумевшая от горя, теряющая рассудок мать. А вот Дакота Фаннинг остается на задворках, силясь привлечь к себе внимание, но из-за конкуренции двух основных столпов растерявшая персонажа на пути к концовке.
«Американская пастораль» Юэна МакГрегора получилась слабым проходным кино, которое быстро выветривается и не подбрасывает ни малейших крох для размышлений. Режиссер оставил сюжетную линию, отбросил глубинные смыслы и на выходе получил поучительный рассказ для школьников средних классов о том, что терроризм — это плохо, не надо так.

PR Manager у Odesa International Film Festival
PR Manager у Українська Кіноакадемія
Co-founder у Polotno