Союзники | Рецензия

 

«Главная ошибка — это чувства»

Ранее Роберт Земекис назвал «Прогулку» своим лучшим фильмом. Теперь это «бремя» положено нести «Союзникам». То ли режиссер себя недооценивает, то ли так рьяно желает затянуть зрителя в кинозал, но подтверждения этому в картине найти невозможно. Примечательно, что в новый проект вместе с Земекисом вошли сценарист Стивен Найт и исполнители главных ролей Брэд Питт и Марион Котийяр, которые в совокупности составляют как минимум фул-хаус, гарантирующий последующий успех.

В «Союзниках» с щепетильной точностью воссозданы 40-е года, военная обстановка в Морокко, где встречаются двое спецагентов: разведчик Макс Ватэн (Питт) и участница французского Сопротивления Марианна Босежур (Котийяр). Последняя приехала сюда заранее и уже успела подружиться со всеми, рассказывая басни о якобы французском муже. Пока Макс и Марианна изо последних сил изображают любовь, дабы ввести в заблуждение противника с целью выполнения поставленной перед ними миссии, Питт и Котийяр исполняют такую же задачу, водя за нос зрителя.

 

 

Обойти стороной сравнение отношений главных героев «Союзников» с аналогичными в «Мистер и миссис Смит» трудно, поскольку и в том, и в другом акцент смещался на предательство двойного агента. Вот только у Питта и Джоли это было настолько слаженно, что игра в любовь, переросшая в жизнь, не вызывала никаких сомнений. Какой бы роковой и роскошной женщиной не была Котийяр, ей не под силу заставить голливудского актера сменить напомаженное лицо с режима загнанного в ловушку зверя на страстного мужчину, который влюбился в напарницу.

Зарождению и эволюции отношений между Максом и Марианной отведено чуть ли не полфильма. В результате, кроме как антуражем этой части ленты похвастаться нечем. Длинные картонные диалоги персонажей изредка разбавляют военные сцены — Земекис как бы невзначай напоминает, когда происходят события. В оставшийся час «Союзников» Брэд Питт хаотично пытается выяснить, не предатель ли жена, чинно сидящая дома с ребенком. Эмоции актера остаются прежними, кислая мина, которая уж никак не лепится к образу шпиона. Под конец он дает волю чувствам, когда выражение загримированного лица становится капельку оправданным.

Изысканно снятая и стилизованная мелодрама, представленная вначале, превращается в провисший пролог перед технически выверенным триллером в конце. «Союзники» теряют вид целостной картины, разбиваясь на две части с отсутствующим переходом. Единственным столпом, удерживающим фильм, остается Марион Котийяр, и Брэд Питт проигрывает ей «всухую».