Планетариум | Рецензия

 

Запоздалый дебют

 

В Париж прибывают две сестры-медиумы Лаура и Кейт Барлоу, которые устраивают спиритические сеансы в виде представления. На одном перфомансов сестры цепляют вниманием кинопродюссера Андрэ Корбена. Он решает, что талант девушек вызывать духов сыграет на руку, сделав фильм успешным.

Вот только, если Корбен еще могло получить желаемое, то у Ребекки Злотовски это не получилось, поскольку ее третья работа выглядела как скомканный, недосказанный дебют.

«Планетариум» сразу же привлекает актерским кастом. Натали Портман дала согласие на участие в проекте еще до прочтения сценария, чем отчасти спасла положение Злотовски, ведь без Портман «Планетариум» рисковал бы остаться вообще незамеченной пресной картиной, которой кинотеатры разбавляют репертуар в утренние часы. Компанию оскароносной актрисе составила юная Лили-Роуз Депп, которая кроме томного взгляда из-под полуопущенных век не выдала ровным счетом ничего. Разве что, она органично смотрится на плечах у престарелого мужчинки с бутылкой шампанского, ловя первые снежинки, которые позже без причин становятся бутафорскими перьями.

 

 

Несколько раз по ходу действия фильма обрывками звучат фразы о войне и страхе ее повтора. Общество как раз на рубеже двух мировых войн, и это сказывается на общенациональном настроении Франции. Вот уже зарождается фашизм, вот подымается антисемитизм.

Злотовски пытается вплести эту линию в картину, но она то тут, то там выскакивает, как сломанная пружина из шариковой ручки. То же происходит с любовной линией между Лаурой и Корбеном. Пока первая маниакально ищет встречи с ним вне съемочной площадке фильма, звездой которого так быстро стала, продюсера заботит только младшая сестра.

 

 

Именно у Кейт какие-то особые способности связываться с потусторонним миром, либо же умело убеждать в этом окружающих. Сестры, поначалу души не чаявшие друг в друге, отдаляются, становясь отдельными единицам. По мере того, как это происходит, отдаляется и происходящее на экране от зрителя.

«Планетариум» все стремительнее разваливается на куски, у Злотвоски не хватает сил собрать эти части вместе, что приводит к бессвязности, скомканности сюжета. А на него было отведено ни много, ни мало — два часа экранного времени. Пока Портман заливисто смеется, дочь Деппа не перерастает в актрису как таковую, можно насладится харизматичными Эммануэлем Салинжерем и Луи Гаррелем, которых, к сожалению, так мало в «Планетариуме».