Гвоздь | Рецензия

 

Твит рецензия: Фильм, который из-за технических решений забывает об основной истории и посыле

Сюжет: Валентина работает юристом в одном из банков Лихтенштейна. Она отвечает за связи с Восточной Европой. Валя еще с детства неплохо помнит украинский и русский языки, ведь до 13-ти лет жила в Киеве. В 96-м, во время тяжелого, переходного для экономики Украины периода, Валентина вместе с матерью и отчимом эмигрировала в Швейцарию. Прошло 20 лет.

В 2015 году критики отдали свою награду работе Филиппа Сотниченко «Сын». На мой взгляд, это был большой аванс. В этом коротком фильме есть хорошая история, но слишком много огрехов с камерой и монтажём. Чувствовалась безбюджетность и поиск, работа было очень студенческой. Считаю, стоит повторить, что в ней была история и чувствовался потенциал режиссера.

В 2016 году Филипп представил фильм «Гвоздь». Его манере анонсировать и представлять проект могут позавидовать матёрые пиарщики. Небольшое интервью просто сделало обязательным для просмотра в Одессе этот фильм.

В итоге, «Гвоздь» получил главный приз на ровне с «В Манчестере шел дождь». Самое неординарное решение жюри. Но мне абсолютно понятна эта награда, понятно и хорошее отношение критиков. С легкостью могу похвалить всю команду фильма за проделанную работу. У них получилась достоверная реконструкция. Возможно, это один из лучших фильмов, в котором смешивают реальность и игровое кино, воссоздают жизнь и играют с настоящим.

За этим совершенством реконструкции для меня куда-то исчезла история. У меня все никак не получалось понять, зачем мне рассматривать детали и прыжки во времени. Все сделано отлично, но не цепляет.

Можно найти социально важные составляющие: есть и общение в семье, и ошибки прошлого, даже надежды на будущее есть. Но все это показано не для истории, а для демонстрации возможностей. Зритель не сразу понимает, что это не просто найденная съемка, а тонко воссозданная и перемешанная с документальной история.

Наверняка, жюри принимало решение, когда стала понятна сложность работы. Немного становится странным, когда на фестивале награждают не историю, а технические навыки. От Сотниченко я ждал более зрелой и полноценной истории. В прошлой работе, упомянутой ранее, было зерно, которое еще не дало побегов.

Амбиций у Филиппа хватает, диплом уже на руках, в СУК работает. Мне лишь остается ждать остро социальной и, возможно, полнометражной истории от него. Задатки есть, лишь бы они не скрылись в технических решениях.