Твит рецензия: Квентин перестает удивлять. Делась куда-то виртуозность и неожиданность
Сюжет: США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще один охотник и шериф. Снежная буря вынуждает всех троих искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилась весьма пестрая компания: генерал, мексиканец, француз и ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Квентин Тарантино был выскочкой. Он ворвался в кино на «Бешеных псах». Такое кино тогда еще мало кто видел, весь экшн которого, несмотря на кровь, заключается в диалогах. Тарантино вывел разговорное кино на новый уровень. Каждый следующий фильм удивлял сценарием, ходами и актерскими перевоплощениями. С каждым фильмом, правда, степень удивления уменьшалась, но всегда что-то оставалось. Даже «Джанго», с его слишком наивной и простой историей, удивил многих новыми амплуа актеров. Сотрудничество ДиКаприо и Тарантино позволило открыть различные грани и актера, и режиссера.
В «Омерзительной восьмерке» все фирменные штучки на месте: разделение общей истории на части, необходимые флэшбеки, интересные актерские работы, диалоги, музыка от Мариконе и много литров крови… Но! Что-то не так. Меня это не завораживает. Смотреть, конечно, приятно, интересно, только нет магии от искусства. Прекрасные актерские работы, особенно Джексона и Рассела, нивелируются некой вторичностью.
Восьмой фильм Квентина Тарантино, как сообщает нам один из ретро титров, является своеобразным ремейком «Башенных псов» и настроения из классики Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». Время действия из классики, а большинство конфликтных мотиваций — из первого фильма Квентина Тарантино. При этом Квентин очень много цитирует сам себя, а не других. Например, Тим Рот, пусть и играет нарочито, как Кристофер Вальц, напоминает о мистере Оранжа, а Майкл Мэдсон вообще не выходит 25 лет из образ мистера Блонда. Других цитат там огромное множество. Жаль, что это самоцитаты, а не привычное заимствование из малоизвестных или забытых фильмов.
Как всегда, у известного режиссера должна быть неожиданная роль. На этот раз нас удивят не совсем мужскими преображениями. Самым ярким впечатлением от фильма стал перфоменс Дженнифер Джейсон Ли. Ее привыкли видеть в образе простых, несчастных или влюбленных женщин. В «Омерзительной восьмерке» каждое движение и фраза показывают неоднозначность персонажа. Не зря вся история крутится вокруг нее и ее подбитого глаза.
От фильма идет ощущения грандиозности, масштабности. В этом помогает работа оператора Роберта Ричардсона. Этот симбиоз превращает очень камерную историю в очень масштабную. В кадре всего лишь дом и дорога, а ощущение эпохи и межвремения передается.
Квентин наслаждается каждым кадром, каждым действием. Это иногда превращается в любование своей работой и периодически раздражает. Именно это, наверное, обусловило эксплуатацию не только насилия, но и очень актуальной темы в США — расизма. Тарантино в двух последних фильмах просто нещадно использует эти проблемы. Все это, намеренно или нет, делает фильм конфликтным, независимо от происходящего на экране.
«Омерзительная восьмерка» может многих порадовать, удивить, но все, кто смотрел когда-то другие фильмы от великого и ужасного, удивятся повторам и цитированиям самого себя. От Квентина Тарантно хочется разрыва шаблона. В каждом фильме такое было, а здесь только Дженнифер. Маловато будет!
Если хотите старого Тарантино, с его привычными элементами, то идите — не прогадаете. Открытий от этого фильма ожидать не надо. Слишком все просто для такого актерского состава и сценариста.
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно