Твит рецензия: Все разнообразия LGBTQ, огромное количество музыки и энергии
Сюжет: Вернувшись в родной квартал на Сочельник, Син-Ли слышит сплетни об измене, совершенной ее парнем-сутенером в течение ее 28-дневного заключения. После этого проститутка отправляется исследовать основания этих скандальных слухов со своей подругой Александрой. Их шумная одиссея познакомит их с самыми разнообразными субкультурами Лос-Анджелеса.
Никогда бы не подумал, что фильм о трансгендерах, проституции и армянских геях станет одним из самых ярких впечатлений на фестивале Молодость, да и года в целом. Фильм с первых кадров погружает в солнечную атмосферу ЛА и, да пусть будет шаблон, не отпускает до самого конца. Цветовая коррекция, похожая на фильм из Инстаграмма, позволяет ощутить зной солнца, успокаивающую прохладу вечера. Герои, как ни странно, вызывают чувство сопереживания. Неожиданно для себя я сопереживанию грубым афроамериканкам, да еще и с яйцами, повернутым таксистам и пропащим проституткам. Маргинальные слои, но их истории намного интереснее, чем переживания среднего американского класса.
Подкупают ритм и динамика фильма. Все сделано в режиме полилогов афроамериканцев. Полифония голосов, историй, характеров, которая находится на грани, но не сваливается в какофонию. Напор характеров изначально немного отпугивает. У меня было ощущение превращения данной истории до странных фильмов Тайлера Перри. Тонкое чувство вкуса делает «Мандарин» более качественной картиной, чем творчество Перри.
Шон Бэйкер
снял фильм на Iphone 5s, использовал современные цветофильтры, музыку
из sondcloud, тем самым раскрыл рецепт современного кино. Это шаг вперед
после городских романов «Полночный поцелуй», «Любовь в затяжке», «2 Night».
Во всех этих фильмах через комедийные приемы раскрывают основную
проблему современной городской молодежи. «Мандарин» быстрее, громче и
менее последователен, но оставляет более яркое впечатление.
Еще
фильм очень честен. Трансгендеры играют трансгендеров, армяне армян, я
даже иногда думаю, что часть проституток, наркоманов и дилеров — таковы и
в реальной жизни.
Убедился, что Нолан и
Тарантино ретрограды, да и Абрамс с ними. Их молитвы на пленку уже
наскучили. Ведь главное не какое зерно, глубина кадра и истории и
динамика. Снимать можно и на смартфон из кармана. Есть у тебя история —
бери и снимай. Повторю, история важнее технических ухищрений и молитв на
35 и 70 миллиметров.
Кино, которое вряд ли можно будет посмотреть легально. Дам совет, если увидите в онлайне или торренте — смотрите и качайте, точно не пожалеете. Фильм без звезд, эффектов и других излишеств, но все никак не отпускает и всплывает яркими кадрами в голове.
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно