Море и летающая рыба | Рецензия с ММКФ

 

Сюжет: Эхсан — молодой глухонемой заключённый исправительной колонии. Он общается при помощи рисунков. Отбывая срок, он узнаёт, что отец продал его сестру за долги. Теперь Эхсан жаждет вырваться на свободу и спасти сестру…

Эсхан общается при помощи рисунков. Отбывая срок, он узнаёт, что отец продал его сестру за долги. Теперь он жаждет вырваться на свободу и спасти ее. Щедрый характер и талант глухонемого подростка резко контрастирует с говорливым муравейником подростковой колонии.

Я никогда не была фанатом Ирана и иранского кино, но зацепил меня тот факт, что режиссер Мехрдодам Гафарзаде, находясь под домашним арестом, снимает уже не первую картину подряд, ещё и умудряется получать за них призы на различных международных кинофестивалях.

Кино о силе духа, о том, что красота — в глазах смотрящего, о дружбе, которая может зародиться, и колонии. Глухонемой мальчик имеет сложный характер — это популярности не приносит нигде — особенно в колонии. Единственный, кто его понимает — парнишка, у которого с ним же и возникает конфликт. Очень быстро с помощью этого же переводчика Эсхан обретает и новых недоброжелателей. Издевательства, травля, все в лучших подростковых традициях…

Но внезапно герой обнаруживает недюжинные художественные способности и попадает в милость к местной молодой учительнице, которая и дает молодому человеку «путевку в жизнь» — он назначен художником и получает задание расписать стены колонии — «Я вижу море за стеной и летающих рыб» — говорит Эсхан, и дни напролёт трудится над «картиной».

Сестру Эсхана отец хочет продать за долги, главный герой бесится и становится еще более агрессивным. Но призванию своему не изменяет.

Местный учитель оказывается также сторонником методики Макаренко и изо всех сил пытается перевоспитывать трудных подростков: методы весьма специфичны — хоровое пение, например. Одним словом, песня остается с человеком, и даже в камере есть место творчеству.

Эсхан тем временем рисует упорно и самоотверженно, но вдруг… небо так близко, край стены тоже, да еще и охранник отвернулся. Учительница в слезах… Но что-то я слишком много спойлю. Картину мальчик дорисовал. И кто скажет, что это не шедевр, пусть первый бросит в меня камень. Я люблю оживающие пейзажи в кино. Здесь это было неожиданно и к месту. Даю слово, что первые ряды почувствовали дуновение легкого морского ветерка. Трогательное и красивое — кино, которое воспитывает доброту и терпимость, учит дружить и уважать. Какой-то приз картине почти гарантирован.