Никто не спасается в одиночку | Рецензия

 

До последнего момента фильм закрытия держался в секрете.

«Мы отобрали этот фильм в основной конкурс, но, когда выяснилось, что режиссер Серджио Кастеллито не сможет приехать в Москву, мы решили показать его на закрытии, — пояснил Разлогов. — Нам не хотелось бы потерять эту картину, это очень характерная работа для современного кинематографа».

«Никто не спасется в одиночку» — картина итальянского режиссера Серджио Кастеллито, снята по роману-бестселлеру Маргарет Мадзантини о взаимоотношениях разведенной пары. Это пример очень добротного европейского кино: градус итальянских характеров накаляется до предела — эмоции бьют через край. На ум, конечно, сразу приходит эпохальное произведение «Развод по-итальянски». Но в те дивные времена, когда деревья были большими, было большим и кино. Сегодня, после того как 100 цветов уже отцвели и завяли, режиссеры вроде Серджио Кастеллито выглядят вполне достойно и снимают, что называется, качественное проходное кино, о его вторичности или первичности речь не идет вообще.

Жанр семейной драмы никто не отменял. Отношения и их выяснение умрут с последним человеком. Это смотрят всегда, фильм остается только похвалить за увлекательность, остроту, яркие честные выражения чувств и искрометную игру актеров, что по сегодняшним меркам, очень и очень много.

Как все итальянское, фильм красив и «вкусен», и такая концентрация жизни, злости, страсти и энергии бьет ключом из обоих героев, что кажется, сейчас они «взаимоуничтожатся» прямо на экране.

Жизнь тяжела и полна, как известно, страданий, а семейная жизнь — вообще искусство особого рода. Некоторые люди, откровенно говоря, для нее просто не созданы. Но без второй половины герою еще хуже. Мотивы «он, мудак, мучает бедную женщину с двумя детьми» в картине присутствует, однако думающие люди, я надеюсь, ограничатся не только этим выводом. Задуматься там, правда, есть над чем.