0

23.11

15:59

Олена Макаєва

Коматозники | Рецензия



Пациент, увы, скончался

Делать ремейки фильмов сама по себе идея не очень, а делать ремейки плохих фильмов и подавно. И режиссер Нильс Арден Оплев доказал провальность такой затеи.

Датчанин взялся за картину Джоэля Шумахера 1990-го года, где сыграли Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Кифер Сазерленд и Уильям Болдуин. 27 лет назад «Коматозники» собрали неплохую кассу и даже получили номинацию на «Оскар», правда за монтаж звуковых эффектов. Да, история о студентах-медиках, поочередно погружающих себя в искусственную кому, была чем-то новым и не заезженным. Сегодня такое смотрится с трудом.

И ладно бы, если Оплев покадрово снял оригинал или взял тех же Робертс, Сазерленда и Болдуина для сиквела. Нет, он поместил новых героев в те же обстоятельства, предварительно изменив гендерный и расовый состав.

Девять лет назад Корни (Эллен Пейдж) потеряла в автокатастрофе младшую сестру. Девушка до сих пор винит себя, ведь она была за рулем. Теперь практикантка медвуза загорелась идеей узнать, есть ли что-то по ту сторону. На авантюру она подбивает сокурсников, и они по очереди вводят  друг друга в состояние искусственной комы.


В «Коматозниках» 1990-го для героев клиническая смерть была чем-то вроде соревнованием, кто дольше сможет находиться в коме. Да, такое развлечение имело побочные эффекты, но это их не останавливало. Нынешнее поколение бросило вызов законам природы для того, чтобы прокачать свои мозги. Оказалось, после комы можно вспомнить игру на фортепиано или давно прочитанную медицинскую терминологию. Да только помогает это ровным счетом никак, потому что доставать друзей с того света им все так же сложно.

Медиками героев назвать трудно – регулярное нарушение клятвы Гиппократа их мало волнует. Нервничать они начнут во второй части фильма. Тут «Коматозники» должны был превратиться в хоррор, где за содеянное придет расплата. Должны были, но не превратились. За персонажами волочатся странные девушки с грязной головой, словно всем надоевшая Самара, вокруг шорохи и шепоты. Где тут бояться? В оригинальном фильме и то страшнее было – чего стоит демонический мальчик и отец-наркоман в красной ванной. Здесь же плоские и неинтересные не только призраки, но и сами герои, отчего актерам, по сути одной Эллен Пейдж, совсем нечего играть.



Градус идиотизма повышается в финале, когда проговаривается мораль.Если герои фильма не наделены интеллектом, это не значит, что за их действиями наблюдает такой же зритель.

Новые «Коматозники» похожи скорее на очень плохой сериал, чем на плохой, но полноценный фильм. И устаревшая манера съемки с рваным монтажом никак не помогают исправить это впечатление, лишь усугубляя его.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: