0

07.11

13:24

Антон Фролов

Стремглав | Рецензия



Твит рецензия: Счастье было возможно, но появилась Оксана Байрак

Сюжет: Киев, здесь и сейчас, 27-летние герои пытаются сделать непростой выбор в условиях «героического времени».

Марина Степанская в 2014 удивила короткометражкой «Каникулы». В нарочито любительской съемке режиссеру удалось передать столкновения мировоззрений урбанизированной девушки и свободолюбивого парня. Некоторые смыслы ускользали, но чувствовалась глубина и понимание событий.

«Мужская работа» раскрыла другую сторону Степанской. Ей удалось показать, что она может укротить любой сюжет и обладает здоровой наглостью. Это подчеркивает и формулировка за победу на ОМКФ: «за прекрасное чувство кинематографической материи и органичную игру актеров». В фильме нет начала и конца, но актеры и работа оператора впечатлили жюри украинских кинофестивалей (награды ОМКФ и Молодости).

Потом появились новости о победах сценария «Стремглав». Чуть позже фильм получил приз в профессиональной секции Coming soon. Фильм ожидался с нетерпением. Приятное чаяние закрепил внятный трейлер. В рекламном ролике пообещали вменяемые диалоги и не академическую театральную пластику исполнителей главных ролей.



Фильм с первых кадров оправдывал предвкушения. В ленте присутствуют достоверный герой, плавное погружение в его состояние, понятная расстановка акцентов. Люди в кадре ведут себя и разговаривают  естественно, в диалогах присутствуют паузы, неясно произнесенные слова. Благодаря намекам на АТО, вырубщиков деревьев и потерянность поколения веришь, что происходит это в реальности, а не в герметичном мире Film.ua.

Постельные сцены сделаны с нежностью, за ними приятно наблюдать. Такое редкое проявление мягкой эротики от украинских кинодеятелей.  Метко подмечено общение людей в интимной близости, когда пара переговаривается шепотом и становятся не важны слова. Отдельная благодарочка за шизофреническую сцену диалога Антона Байбакова с Антоном. 



Но тут наступает концовка фильма, и у меня появляется первая претензия к постановщику. Зачем понятную и ясную сцену разжевывать, потом еще раз, потом проглотить, срыгнуть и только после этого скармливать зрителю? Уважайте его, он не глуп. Тем более, что этот фильм делался согласно заповедям Антона Чехова.

Другая претензия - к исчезновению наглости у Марины Степанской. Прошлые картины обещали смелого автора, способного сломать привычные устои украинского мелодраматического кино. К сожалению, автор не вышла за рамки так называемой байраковщины*.  Оператор, художник-постановщик и режиссер работают на порядок лучше телевизионных фильмов. Только сценарий развивается по проверенным лекалам. Видимо вирус Оксаны Байрак сложно перебороть.

«Стремглав» — фильм, от которого получаешь удовольствие при просмотре. Этот фильм будет принят телевизионной публикой, но для большого экрана не хватает смелости, наглости, новизны. Украинскому кинематографу нужен Ван Хельсинг, который поборет всех вампиров стандартизации мелодрам.

*Байраковщина - фильмы созданные для показа по телевидению в обеденное время на выходных.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: