0

25.10.2017

10:19

Олександр Марчук

Геошторм | Рецензия


Геотрэш

Дин Девлин, решив дебютировать в кассовом фильме как режиссер, преподносит яркий пример, как этого делать не стоит.

Вечно живой, по умолчанию масштабный и эпичный, но не хватающий звезд с неба жанр фильм-катастрофа на этот раз врывается на экраны так, что хочется сразу попросить его уйти.

Осязаемо недалекое будущее. Планета Земля терзает человечество катастрофическими климатическими явлениями, однозначно давая понять, что хомо сапиенсы заигрались в бога и дальше вредить природе не следует. Международная кооперация под руководством инженера Джека Лоусона (Джерард Баттлер) создает сеть космических спутников планетарного масштаба, наподобие Сферы Дайсона, для управления общемировым климатом. Но, как это обычно и бывает, гений высококлассного инженера не уживается в гармонии с командой/руководством, за что его показательно увольняют из собственного же проекта. Тут-то и начинаются проблемы.



За первые 15 минут фильм претендует на какой-никакой сюжет с намеком на приемлемую актерскую игру видных звезд. Завязка дана, зрители поудобнее усаживаются в кресла и ожидают экшн. Полагаю Девлин так себе это и представлял, три года занимаясь съемкой и продакшеном картины.

Вскоре без присмотра создателя станция начинает с незавидной регулярностью сбоить. То обнаружат обледеневшую афганскую деревню, то тесные гонконгские улочки утопают в огне. Немудрено, что для решения проблемы понадобился главный герой, которого по иронии берется уговорить на это дело родной брат, ранее способствовавший увольнению Джека. Дальнейшие события включают в себя вялые политические игры, незамысловатые шпионские уловки, нелепые семейные драмы, неоднократные государственные измены и легкий sci-fi. Чего нет - так это катастроф.

На деле фильм, как палата мер и весов для всевозможных голливудских клише добрых последних лет пятидесяти. Такой невообразимой концентрации до смешного неуместных, нелепых, поражающих сознание ситуаций, диалогов и действий героев сложно найти, если вообще возможно. Создается впечатление, что режиссер поставил цель намерено собрать все эти приемы воедино ради сатиры. Но нет, к огромному сожалению понимаешь, что это серьезный высокобюджетный проект. Дин Девлин, будучи также автором сценария, всячески пытается разыграть драму, изобразить катастрофу, вызвать сопереживание героям. По факту же лента заставляет лишь иронично улыбаться и немного грустить.



На описание отсутствия в фильме законов физики, логики и, что важнее, здравого смысла, можно не тратить время - картина на три четверти состоит из этих прекрасных отрицаний. Остальное время - это краткие, молчаливые, плохо прорисованные, неправдоподобные экшн сцены. То у создателей фильма в космосе горит огонь, то человек в мгновении ока замерзает в лёд, то в каждой оконной раме международной космической станции установлено по взрывоустойчивому жесткому диску.

Дин Девлин создал ярчайший пример того, как фильмы снимать не надо, даже если это фильм катастрофа, не претендующий на уникальный сюжет или полную техническую достоверность. Не зря фильм, съемки которого закончились еще в 2015 году, был раскритикован фокус-группами и отправлен на доработку на год с двукратным увеличением бюджета. Картину не вытянули ни актерский состав, ни обилие сверх финансирования. Не спас ситуацию даже приглашенный Джерри Брукхаймер, задача которого была привести «Геошторм» в смотрибельное состояние. Как результат — каламбур с серьезной миной.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: