0

20.09

14:16

Олена Макаєва

Тюльпанная лихорадка | Рецензия



От «Тюльпанной лихорадки» страдали и герои, и зрители

Компания DreamWorks выкупила права на экранизацию романа Деборы Моггак в 2000 году, почуяв дух Льва Николаевича. «Анны Карениной» у нее не получилось, только «Тюльпанная лихорадка».

Спустя несколько лет режиссером экранизации назначают автора «Влюбленного Шекспира» Джона Меддена, а главные роли отдают Кире Найтли и Джуду Лоу. Но из-за изменений в британском налоговом законодательстве проект заморозили, пока в 2013 права не выкупили братья Вайнштейн. Они позвали в команду Джастина Чадвика («Еще одна из рода Болейн») и сценариста Тома Стоппарда («Влюбленный Шекспир» и «Анна Каренина»). Места Найтли и Лоу отошли Викандер и ДеХану. И история создания гораздо интереснее той, которая разворачивается на экране.

А разворачивается сюжет фильма в XVII веке, когда Голландию поглотила «тюльпанная лихорадка». Каждый хотел обладать заветными луковицами и готов был ради этого продать мать родную. На фоне всеобщего помешательства происходит семейная драма. Молодая и прекрасная София (Алисия Викандер) уже три года живет с зажиточным купцом Корнелисом (Кристоф Вальц), который выкупил девушку  из приюта. Престарелый голландец хочет наследника. «Мой солдатик сегодня готов», - приходит он к молодой жене каждый вечер. Но София не беременеет. Вместо этого она предается утехам с молодым художником Яном ван Лоосом (Дэйн ДеХаан), которого Корнелис нанял для написания их с женой портрета.



Пока в кабаках богачи и шлюхи торгуются за редкие луковицы, София несет тюльпаны живописцу. Цветы – лишь предлог, чтобы скинуть на пороге его дома роскошное платье. Но постельные сцены настолько же скучны, как и примитивные диалоги персонажей. Сюжет двигается рывками, будто кто-то подталкивает в спину хромого. Казалось бы, такого не должно происходить в фильме, где сразу несколько драматических любовных линий, но нет, происходит. Всю эту катавасию за кадром объясняет служанка из дома Корнелиса, которая задействована в хитро спланированной схеме обмана старого мужа.

Впрочем, ни любовная возня, ни «тюльпанная лихорадка» не вызывают интерес. Куда занятнее смотреть на Джека О’Коннелла в роли торговца рыбой и по совместительству возлюбленного той самой служанки. А ведь в актерском составе – сразу три лауреата «Оскара»! Викандер остается в кадре просто красивой, Джуди Денч сыпет мудростями о воле божьей, а Кристоф Вальц такой же, как в «Больших глазах» Тима Бертона. Правда, здесь его персонажа жалко – единственного из всех, потому как интриги и подлость коснутся непосредственно его.



«Тюльпанная лихорадка» походит на бульварное чтиво, мягкую обложку которого украшают до ужаса безобразные иллюстрации. В фильме же с картинкой сложилось лучше, чем с наполнением. Пейзаж Нидерландов XVII века с грязными улицами и реками, откуда вылавливают очередной труп, контрастирует с роскошными нарядами Викандер и отсылками к творчеству голландских живописцев

В остальном фильм Чадвика остается тухлой историей о превратностях неравного брака. Лучше бы подробнее рассказали о фьючерсной торговле тюльпанами и последующем спорном экономическом кризисе в Нидерландах.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: