0

19.09

15:48

Олена Макаєва

Изи | Рецензия


Из Италии с любовью

Режиссер Андреа Маньяни, как и главный герой фильма «Изи», едет из Италии в Украину. Только вместо мертвеца везет смешное роуд-муви «Изи» про выход бывшего чемпиона автогонок из депрессии в Карпатах.

На кинофестивале в Локарно независимые критики присудили исполнителю главной роли Николе Ночеллу звание лучшего актера. И не спроста. Ради «Изи» Ночелла поправился на 20 кг и изобразил героя, к которому питаешь нежные чувства с первого появления на экране. Недотепа Изи уже 15 лет не садился за руль, а ведь когда-то был королем автотрека. Теперь он живет с родителями и запихивается углеводами. Затянувшуюся депрессию прерывает брат Изи, уговаривая его отвести украинского покойника к родственникам.

Главный герой напоминает персонажа фильма «Вилли І». Они оба не приспособлены к жизни, но волей случая это меняется. Попадая в Украину Изи наживает кучу проблем: у него крадут катафалк, он остается без денег и документов, не зная местный язык. Но герою удается понять каждого встречного на пути и в конце концов как-то выжить в водовороте недоразумений и комичных ситуаций. В каждой хате Изи нальют сто грамм, дадут закусить и пригласят на поминки, где хочется скорее крикнуть «Гойра, вісілє», чем утирать платочком сопли.



Можно упрекнуть «Изи» в чрезмерной стереотипной демонстрации украинцев, но такая шаблонность понятнее иностранному зрителю. Эти шутки не выглядят злыми, скорее снисходительным кивком головы – «да, вот такие здесь обычаи». Пока Изи будет искать, куда бы пристроить покойника, он найдет в Карпатах судостроительный завод, будет сплавляться по реке на гробу и всячески развлекать зрителя, как это делали в прошлогоднем триумфаторе Одесского кинофестиваля «Горит, горит, горит». Только если в фильме Чании Баттон тело усопшего пребывало в компактном состоянии, Изи приходится тащить на себе гроб с покойником по незнакомой стране, которая напоминает скорее Дикий Запад, чем цивилизованный мир.



Физическое путешествие героя становится для него таковым и внутренне. Инфантильному Изи приходится самому о себе заботиться и выживать в условиях, далеких от привычных. Его наивность и детское лицо моментально вызывают симпатию и переживания, а сможет ли этот большой человек добраться до пункта назначения, не съедят ли его дикие кабаны и почему Изи не бросит груз? А не бросит, потому что у него за долгое время жизни появилась цель.

«Изи» - словно пособие для украинских кинематографистов, как можно снимать, чтобы фильм гарантированно понравился зрителю. Местами картина заставляет заскучать, но быстро приводит в тонус очередной забавной сценкой. Но сказать, что это стопроцентная комедия нельзя – есть в «Изи» минутка грусти, благодаря чему фильм не скатывается в набор гэгов.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: