0

09.08

19:43

Антон Фролов

Человек-паук. Возращение домой | Рецензия



Твит рецензия: Игра с жанрами, стандартами и аудиторией смущает, радует и интригует

Сюжет: Казалось бы, Питер Паркер всего лишь обычный школьник, живущий в Нью-Йорке, и занимающийся абсолютно тем же, что и его многочисленные сверстники. Но это только обман зрения, ведь на самом деле, он обладает особыми способностями после того, как его укусил радиоактивный паук. Следуя кредо его дяди Бэна «с великой силой приходит великая ответственность», Питер становится Человеком-пауком — героем, который пытается помогать людям. Но каково это быть героем в таком юном возрасте, особенно, когда ты находишься в мире, где существуют Мстители? Преследуемого подобными мыслями Человека-паука ждёт встреча с новым могущественным врагом, чьи действия могут уничтожить весь город.

Новая версия Человека-паука вызывает смешанные ощущения. С одной стороны соблюдается канон. Питер — подросток с проблемами с девушками и друзьями, со стремлением найти предназначение. С другой стороны — на канон закрывают глаза. Нет стандартного укуса радиоактивного паука, смерти дядюшки Бена. Дуализм во всем и везде!

Отказавшись от стандартов фильма становления, Марвел экспериментирует на ниве жанров. После боевиков «Железный человек 1,2» или «Мстители 1,2» они представили криминальную-комедию «Человек-муравей», свою безумную космооперу «Стражи Галактики 1,2», в которых создатель обращается (наконец-то) к основной аудитории — подросткам. «Человек-паук. Возвращение домой» — подростковая комедия и ничего более. Сложный жанр определенно смутит подкормленного зрителя. Мне же расширение аудитории нравится. Для домашнего просмотра 18+ в наличии «Дэдпул» или «Логан. Росомаха», для особо одаренных — «Человек из стали». Паркер радует другим.



Хотелось, чтобы герой был чуть-чуть старше. 15 лет - место для глупостей, безобидных влюбленностей и сбора моделей Звезды-смерти. У меня, как у зрителя, вызывает раздражение пубертатный период и неуклюжие, неуместные шутки по поводу и без об изменении тела и  буйстве гормонов.

Новый Спайди хорош тем, что избежал ловушки Железного-человека. Любой фильм, в котором Роберт Дауни-мл. в роли Тони Старка присутствует более 2 минут превращался в некий сольник об изобретателе и предпринимателе. Например, я часто называю «Мстителей» «Железный человек 2,5», а есть еще 3,5. «Возвращению домой» удается быть фильмом о Питере Паркере, а Том Холланд даже несколько раз затмевает харизму Роберта Дауни. Вот только конец фильма опять в железных рукавицах.

Видимо из-за возраста главного героя, не позволяющего выпивать, студии не сделали запоминающегося экшена. Беготня через дворы двухэтажной Америки в каждой комедии, простых преступников даже Джейсон Стейтем разбрасывает интереснее. Где дуэль? Стервятник, по трейлерам, обещал грандиозную воздушную битву, но она блеклая и просто похожа на очередной ролик про авиакатастрофу. Вокруг летают разряженные чуваки, мелькают крылья и паутина, только это борьба с неизбежностью, а не дуэль персонажей.



С другой стороны стоит отметить Стервятника. Майкл Китон и сценаристы показывают злодея с достоверной мотивацией, непродуманными поступками. Не как у стандартных противников из комиксов. Стервятник - не зеркальное отображение Питера Паркера, не обладатель сверх-философии и стремления захватить-уничтожить все и вся. Образ Китона пропитан духом старой мафиозной школы. До Вито Карлеоне далеко, но Тони Сопрано уступает теплое местечко.

«Человек-паук. Возвращение домой» — фильм, которому не хватает самостоятельности, но у него — амбиции. Такой себе фильм-подросток. Вот кем станет этот подросток, ответит только следующий фильм.

З.Ы. Момент взросления и осознания Паркером ответственности показан по касательной. «Мстители. Война Бесконечности» сотрет память о кульминационном моменте для будущего спасителя вселенной (в комиксах Спайди выручает и не раз, а Том подписался на 6 фильмов).

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: