0

24.07

12:29

Олена Макаєва

Детям до 16.. | Рецензия #ОМКФ2010



Слоган фильма Андрея Кавуна «Детям до 16...» гласит: «О любви в красках». Куда делась обещанная любовь, где заявленные краски? Только грусть, смирение и мольба о том, чтобы такое больше не повторялось.

Простой студент Кир тайно влюблен в Дашу, за которой ухлестывает  ловелас Макс. Кириллу же «бонусом» достается подружка Даши Лея, родители которой – без ума от «Звездных войн». И этот факт, пожалуй, — самый интригующий. Ведь у замкнутой и диковатой Даши имеется забавная татуировка Йоды на прикрытом одеждой месте, и она ее покажет. Остальное же – банальный до невозможного подростковый любовный четырехугольник, попеременно выставляющий на обзор новые стороны. Хотя больше походит на перетасованную «Репку»: бабка за мышку, кошка за дедку.

Вместо молодежной мелодрамы на экран неспешно вываливается сначала детская влюбленность и первые стихи, которые следовало бы засунуть в ящик да подальше, а лучше выкинуть с комодом. Потом детки, по задумке, должны взрослеть. И вот они уже обжимаются в подъезде, напиваются на вечеринках, пошло обмазывают друг друга гуашью и валяются в постели, а ты все ждешь, когда закончится пытка. Но она лишь разгонялась, пусть и со скоростью лениво ползущей к уже обгрызанному листку гусеницы.



Запутанные отношения героев становятся более сложными, когда двое из них женятся, беременная супруга хочет уйти, влюбленная девушка аккуратно режет в ванной вены, а ее бойфренд караулит первую любовь, сидя в машине под ее подъездом, пока улицу орошает ливень, словно вместо туч на экранном небе разверзлись веки зрителя. Дальше – больше. Один уходит к другому, третьего, как того вождя, проблемы индейцев не интересуют, а четвертый – герой строк «каким ты был, таким ты и остался».

Впрочем, последнее относится ко всем персонажам, кроме Леи. Анне Старшенбаум, в отличии от коллег, удалось выжать максимум из героини и продемонстрировать ее изменения. Остальные же (Прилучный, Грыу и Кубасов) будто подпевалы у артиста захудалого бара. Выручать молодежь позвали старожилов съемочной площадки. В начале картины на помощь пришел Алексей Горбунов, который в двух словах объясняет пареньку, что жизнь коротка и либо ты ее, либо она тебя. Позже появляется Алексей Шевченков и с паузой выкуривая сигаретку, рассказывает сыну, что он его всегда поддержит, особенно если нужны презервативы.



Андрей Кавун попробовал и сам поиграть в подростка, вспомнить, как это было, размазать по экрану розовые пузыри. А затем вдруг вспомнил, что нужно вложить в фильм какую-то житейскую мудрость, а то на районе в индустрии не поймут. Вместо вечеринок и обжиманий по углам, герои начинают сыпать неуместными фразами, демонстрируя не то, насколько они умудренные опытом, а насколько плохо работал сценарист. Кавун продолжает гнуть свое и настаивает на циничности жизни, на мимолетности молодости и прочих неуместных для молодежной мелодрамы, где обещали любовь и краски, «акцентах». Так в детстве обманывали, когда давали таблетку от простуды, с елейной улыбкой уверяя, что она сладкая. А на деле пилюля такая противная, будто ты о кору ольхи язык вытерла.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: