0

26.05

14:21

Олена Макаєва

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки / Рецензия



Месть не удалась

Спустя шесть лет после премьеры четвертой части приключенческой эпопеи о пиратах выходит «Мертвецы не рассказывают сказки» — пятая серия. Хотелось бы сказать, что последняя, но создатели заявляют, «оставь надежду всяк сюда входящий». А ведь могло бы быть, перефразируя Орландо Блума, мягкое завершение франшизы.
 
Сценарий, хватаясь двумя руками за палубу тонущего корабля, стоит на тех же «китах», что и предыдущие фильмы. Эксцентричный и пьяный вусмерть Джек Воробей с верной свитой охотится за неким артефактом, а в спину ему дышит злодей. На этот раз к капитану Спарроу обратился Генри Тернер, сын Уилла и Элизабет, которому позарез нужен трезубец Посейдона, чтобы снять проклятие с отца. К ним примыкает Карина, девушка-астроном, жаждущая разгадать тайну папиного дневника. За троицей неустанно следует корабль с мертвецами под предводительством экс-охотника за пиратами Салазара, который обязан нынешним загробным состоянием Джеку Воробью.



 
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» пытается вновь войти в ту же реку, из которой выплыли первые три части. Фильм выигрывает на фоне предыдущего, но смотрится блеклой копией трилогии, снятой Гором Вербински. Ничего нового в общую историю у Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга привнести не получается. По большей части картина состоит из самоповторов, а запоминающиеся сцены считаются  на двух пальцах: ограбление банка в духе «Форсажа» и уморительный эпизод казни. В остальном мы все это уже где-то видели, и мертвечиной попахивает не только корабль Салазара.
 
Кира Найтли и Орландо Блум появляются на несколько секунд — их заменили Кая Скоделарио и Брэнтон Туэйтс. На долю этой парочки выпала любовная линия, которая погасла, не успев разгореться. Отношения персонажей больше походят на общение брата с сестрой, нежели на двух влюбленных. Отсутствие химии между Скоделарио и Туэйтсом возмещают выходки Джонни Деппа. Если в первых частях на проспиртованного пирата, гораздого собрать ворох проблем, зрители смотрели с веселым смехом и азартом, то в пятой части Джек Воробей выглядит сдувшимся шариком, из которого со свистом выходит воздух. Он так же комичен, но вызывает жалость.
 
Надежды были на Хавьера Бардема, которому выпала роль опасного злодея, желающего свести старые счеты с обманувшим его капитаном Спарроу. Салазар получился не таким страшным, как антагонисты предыдущих частей: он выглядит зацикленным маньяком, который никак не простит  старые обиды. Актерские лавры передаются Джеффри Рашу – капитан Барбосса приковывает внимание зрителя харизматичностью, пусть у него и негативная роль.


 
«Мертвецы» радуют обилием баталий и моря, но разочаровывают оплошностями, которые создатели не учли. Салазар освобождается из заточения и выходит в открытое море, как только капитан Джек Воробей отдает свой компас. Почему же он раньше не выплыл, если в предыдущих фильмах компас то и дело ходил по рукам? Да и история его появления довольно мутная. В одной из частей говорилось о том, что Джек получил устройство от ведьмы, теперь же – от умирающего пирата.
 
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» годятся в качестве попытки вернуться в прошлое и снова бороздить океан вместе со странным пиратом. Но только в качестве попытки, и то неудавшейся. Если так долго топтаться на месте, можно выкопать себе же яму, даже в открытом море.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: